Причём, объясняя свою неприязнь к этим явлениям, они описывают их таким образом, что эти явления с трудом можно узнать.
Воспитание - это когда страшно, ага, и никак иначе. Когда ты поставил ре перед собой и три часа ему лекцию читаешь, вариантов нет. Или ремнём по попе бьёшь, тоже воспитание. И - ни в коем случае не любить, а то процесс воспитательный порушишь.
А развитие - вообще ужасная штука. Это значит, когда детства лишают. А раннее развитие - это когда ещё и таблицу умножения в пять лет заставляют зубрить.
Ипать... над какой ещё наукой народное сознание издевается так же, как над наукой педагогикой? Кажется, только над лингвистикой и психологией...
UPD: моя вторая учительница истории говорила, что объяснять надо так, чтобы кухарка поняла
так вот если кто хоть и не кухарка, конечно, но не вполне понимает, почему у меня эмоции
воспитание - это не некий непременно искусственный процесс, а просто - питание ума и души, и форма лекции тут не то, что необязательна, но даже основной не является, а базируется воспитание прежде всего на общении, личном примере, предоставлении опыта и т.п. обычных, жизненных вещах
такое страшное развитие происходит с ребёнком даже тогда, когда вы пальцем не шевелите, потому что является отличительной чертой здорового ребёнка, не изолируемого от потоков информации, предоставляемых ему миром - и я не об учебниках и энциклопедиях, а о внешнем виде окружающих предметов, о звуках, о свете, о температуре воздуха и так далее; развитие ребёнка с вашей стороны происходит в любом случае, если вы даёте ему некий опыт путём общения с ним, общения при нём, движения при нём и т.п. жизненных вещей
раннее развитие - это вообще этап развития, по возрасту приходящийся на, грубо говоря, дошкольный период
можете задавать ещё вопросы о том, что в педагогике вас пугает или кажется неправильным и ненужным