?

Log in

No account? Create an account

Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Flag Next Entry
Какой, однако, у людей ужас перед "педагогикой" и педагогикой
oil
gipsylilya
Перед воспитанием, развитием, ранним развитием, и проч.
Причём, объясняя свою неприязнь к этим явлениям, они описывают их таким образом, что эти явления с трудом можно узнать.
Воспитание - это когда страшно, ага, и никак иначе. Когда ты поставил ре перед собой и три часа ему лекцию читаешь, вариантов нет. Или ремнём по попе бьёшь, тоже воспитание. И - ни в коем случае не любить, а то процесс воспитательный порушишь.
А развитие - вообще ужасная штука. Это значит, когда детства лишают. А раннее развитие - это когда ещё и таблицу умножения в пять лет заставляют зубрить.

Ипать... над какой ещё наукой народное сознание издевается так же, как над наукой педагогикой? Кажется, только над лингвистикой и психологией...

UPD: моя вторая учительница истории говорила, что объяснять надо так, чтобы кухарка поняла
так вот если кто хоть и не кухарка, конечно, но не вполне понимает, почему у меня эмоции
воспитание - это не некий непременно искусственный процесс, а просто - питание ума и души, и форма лекции тут не то, что необязательна, но даже основной не является, а базируется воспитание прежде всего на общении, личном примере, предоставлении опыта и т.п. обычных, жизненных вещах
такое страшное развитие происходит с ребёнком даже тогда, когда вы пальцем не шевелите, потому что является отличительной чертой здорового ребёнка, не изолируемого от потоков информации, предоставляемых ему миром - и я не об учебниках и энциклопедиях, а о внешнем виде окружающих предметов, о звуках, о свете, о температуре воздуха и так далее; развитие ребёнка с вашей стороны происходит в любом случае, если вы даёте ему некий опыт путём общения с ним, общения при нём, движения при нём и т.п. жизненных вещей
раннее развитие - это вообще этап развития, по возрасту приходящийся на, грубо говоря, дошкольный период

можете задавать ещё вопросы о том, что в педагогике вас пугает или кажется неправильным и ненужным


  • 1
"объясняя свою неприязнь к этим явлениям, они описывают их таким образом, что эти явления с трудом можно узнать"

По собственному опыту, м.б.?

А чем наука перед их опытом виновата?
Я очень не люблю, когда привольно юзают термины, не трудясь узнать или уточнить для себя их значение.

В педагогике меня пугают педагоги

Edited at 2009-04-28 08:22 pm (UTC)

Все подрят?
Или определённой специализации?
Или определённой школы?
Или как?

Я, например, пугаю?
Чем именно?

Меня пугает стремление некоторых разделить общение с ребёнком (или жизнь рядом с ним) на "воспитание" и "всё остальное" - т.е. жизнь без оглядки на то какие выводы ребёнок сделает из увиденного примера.

Также пугает отношение к ребёнку как к объекту с которым надо что-то делать, причём что делать знает взрослый, а то и вообще "мудрый аффтар книжки"

А если перейти к практике (надеюсь когда-нибудь будет на ком) - то реально пугает осознание того, что любое действие и слово - это навсегда. Не сотрёшь, не изменишь. Запомнит, сделает выводы, пусть на подсознательном уровне... А я ведь не святая, и вполне могу по жизни налажать (собственно регулярно это и делаю). И очень хочется свои тараканы не передать дитю

1) правильно пугает, ИМХО

2) ну всё-таки СОВСЕМ ничего не делать с ребёнком трудно О_о нельзя же с ним не взаимодействовать

3) эх, как знакомо

2 взаимодействовать - это делать и смотреть на результат. если результат не удовлетворяет то исправлять
а просто "делать как с объектом" - это к примеру прочитали в книге что "надо накормить в три" - и берём часы и ребёнка и кормим ровно в три. И плевать что у него живот болит.

да не навсегда. ЭТо если повторять систематически, то вполне возможно навсегда, а если один раз ошибиться, ничего страшного. главное потом поговорить и все выяснить в разговоре, попросить прощения если надо
дети они вообще живучие :))

все совершают ошибки - не потому что плохие, а потому что трудно. Потому что нигде не написано руководство по эксплуатации детей :)

Воспитание есть зло. Ибо насилие над личностью.:(
:)

Мне не нравятся наши школы. учителя, пединституту, программа школ, педиснститутов, поведение учителей.
Учител/учителка для меня - мерзкая жаба с запахом изо рта, орущая на детей.

Добавлю - размножающаяся почкованием.

кто-то из довольно маститых учёных (не помню кто, врать не буду) сказал, что если учёный не может объяснить восьмилетнему ребёнку, чем он занимается, это не учёный, а шарлатан.
Дети постоянно спрашивают. Если им отвечать (о, ужас! :)), они спрашивают ещё большле.
племяш в два года знал по именам все картинки из "Жизни животных" (тома про зверей и рыб), в его четыре я сломала себе полголовы, чтобы объяснить про землятресение и вулканы. Месяцем раньше он устроил нашей маме "лекцию" про спутники Земли, природные и "кусвенные, которые люди делают" в ответ на шутливый вопрос: А как это луна залетела на небо?
Я так понимаю, что мы ещё те из-зверги. :)

Атож :) ужас просто

да, противные такие люди. может им завидно... преподавательница по возрастной, четыре раза меня завалившая, не устает повторять на каждом занятии, что дети почти не играют, а вместо этого учатся писать и читать ( с неприязнью в голосе), и что если ребенка не водить в детсад лет с 4, то у него будут однозначно проблемы с общением. как же меня это раздражает...

Боже, мастодонт какой-то

  • 1