Виктор страдал болезнью, которую передал и Туве — у него была депрессия после пережитого на фронте Первой Мировой войны. По обычаю тех времён, депрессию он топил в вечеринках. До мрачных запоев в одиночестве не доходило — Виктору, видимо, важно было в своих глазах выглядеть скорее общительным весельчаком, чем угрюмым пьяницей. Сначала он проводил вечера в кафе с другими мужчинами, потом стал организовать себе дома богемную компанию. На домашних вечеринках художники-мужчины веселились уже семейной компанией, с жёнами. Спиртное лилось рекой.
Об этих весёлых вечеринках у Туве осталось неоднозначное воспоминание. Вечером стояли разговоры и хохот, атмосфера праздника, а утром хмурая мама бродила по загаженной квартире, приводя её в пристойный вид. В книге воспоминаний Туве «Дочь скульптора» видно, какое возбуждение вызывали разговоры об алкоголе. Однажды отец узнал, что найден тайник торговцев самогоном, и вместе с дочерью и знакомыми поплыл за спиртным по морю. В то время как раз действовал запрет на продажу спиртного в Финляндии, так что самогон был основным видом доступного алкоголя. Его изготавливали и в семье Янссонов.
На самом деле, алкоголь является ещё и мощным депрессантом — он усиливает симптомы депрессии, так что сочетание депрессивности и алкоголизма может превратить жизнь и больного алкоголизмом, и его окружающих во что-то невыносимое. Похоже, жизнь семьи Янссонов не стала адом во многом благодаря усилиям мамы Сигне.
https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/zvyozdy-kotorye-ne-srazu-rasskazali-chto-u-rodnyh-byla-alkogolnaya-zavisimost/