Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

КАК УПРАВЛЯТЬ ГОЛОСОМ, ЧТОБЫ БЫТЬ УСЛЫШАННОЙ?

Есть тысяча причин, почему человека (особенно женщину) редко слушают в разговоре и не только — и несколько разных способов, как повысить шансы быть услышанной, даже если причины устранить не так просто. Некоторые эти способы касаются управления голосом.

Первое, что стоит знать. Люди хуже понимают (или меньше склонны понимать) высокие голоса. Также трудно людям различать звук, который словно направлен мимо — так бывает, когда собеседник смотрит в сторону или вообще отворачивается. Чистая физика — ведь микрофон тоже не улавливает или улавливает хуже, если звуковой поток не направить на него. Наконец, очень плохо воспринимается речь, в которой очень мало интонаций - монотонная.

Второе: людям трудно воспринимать серьёзно вялый голос — голос почти без дыхания, без опоры, как говорят в пении, сказанный не всем дыхательно-голосовым аппаратом, а словно его частью.

Третье: людям очень легко перебивать сбивчивую речь или речь с паузами и гораздо труднее — плавную, напевную.

Обычно для того, чтобы голос в беседах звучал весомее, человеку рекомендуют поработать над этими тремя аспектами своей речи.


То-есть, первое — надо потренироваться говорить чуть более низким голосом. Тут, главное, не переборщить. Сильно напрягая горло, чтобы говорить ниже, можно произвести странное и неприятное впечатление, а потом ещё и обнаружить, что горло болит. Попробуйте совсем немного работать горлом, скорее, расслабив его, и помогать себе визуализацией, представляя, как ваш голос то идёт с языка вверх (и вы говорите более высоким), то направляется вперёд или чуть вниз (и звучание становится ниже). Выберите понижение тона, которое не причинит вам дискомфорта. Даже незначительное понижение тона голоса сделает вас более «слышимой».

Второе: даже если вы очень скромны, вам надо как-то направлять голос «в микрофон», то есть в сторону слушателя. Людям трудно заставить себя вслушаться в голосовой поток, который явно и намеренно направляют мимо них (а именно так выглядит разговор отвернувшись), а уж если у собеседника проблемы со слухом, которые он не осознаёт или не хочет демонстрировать — ну всё.

Третье: постарайтесь говорить «на опоре». По-хорошему, стоит взять урок у учителя вокала, но можно попробовать и самостоятельно чисто механически настроить тело так, чтобы голос шёл более наполненным дыханием. Для этого надо выпрямиться, развернуть плечи (а с ними развернутся и не сдавленные больше лёгкие), чуть приподнять подбородок (когда он направлен вниз, горло немного сжато). Если ещё чуть-чуть вдыхать животом перед фразой (многие женщины этого стесняются), то вы быстро заметите, насколько звучнее стал голос. К голосу на опоре поневоле прислушиваются даже те, кто не хотел бы его разбирать.

Четвёртое: можно потренироваться дома говорить напевнее. Начав буквально с речитатива (пропевания-наговаривания) любых фраз — например, читая так книгу. И постепенно модулируя голос так, чтобы «напевание» становилось незаметным, переходя в плавность речи. Заодно можно потренироваться с интонациями. Не нужно драмтеатра, но своевременное понижение или повышение тона сделает речь разборчивей.

Текст: Лилит Мазикина специально для проекта «Ресурсная психология»
Tags: бэкап
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment