Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

Дети, кружки и развитие, ч.4

Тем не менее, кружки - это отличная штука. Они нужны, они важны, они способствуют развитию личности (!), если к ним правильно подойти, ибо.

1) Они позволяют погрузиться в свой интерес, проработать связанные с ним навыки, получить нужную информацию, пообщаться с единомышленниками

2) Они позволяют улучшить качество образования, если школа не ахти, а на "с углублённым изучением" ребёнок не тянет по какой-то причине - ведь кружки эти не только про интерес, и не только интересам должна быть посвящена внешкольная деятельность. Они также помогают нагнать школьную программу по отдельным дисциплинам, если почему-то ребёнок в классе её не осваивает с той же скоростью, что и все.

3) Они позволяют расширить круг знакомств со сверстниками, в том числе для дальнейшего неформального общения, что особенно важно, если в классе отношения всё не складываются и не складываются. Кроме того, если в классе травля, а ребёнок уже устойчиво ходит на кружок и приятельствует с другими детьми оттуда, при переводе в другую школу (что бывает чаще, чем "пролечивание" класса от травли) он испытает меньший стресс от того, что полностью меняется круг общения, и будет обладать уверенностьь, что он МОЖЕТ строить отношения с другими детьми, а не ждать неминуемого повторения сценария из прошлой школы.


4) Они экономят место в доме 🙂 Потому что все нужные рабочие пространства где-то там, вне дома, а порой и материалы хранятся тоже вне дома. Иногда родители вступают с детьми в конфликт из-за их интересов из-за того, что дети занимают больше пространства своим увлечением, чем родители могут или готовы выделить.

5) Они позволяют добрать движение, если каждый день его маловато, и научиться полезным двигательным навыкам, которые делают жизнь ребёнка безопаснее и комфортнее.

6) И да, они заполняют время, в которое ребёнка особо не на кого оставить - тут главное, чтобы это всё же был интересный ребёнку кружок, чтобы он не чувствовал себя брошенным и не воспринимал кружок, как пакет с наполнителем, которым в его жизни разделяют день от вечера. Если ребёнку всё равно нет возможности находиться возле родных, он не любит быть один (есть дети, которым это приятно или безразлично), дома меньше возможностей заняться чем-то интересным, то кружок неплох как способ улучшить качество проведённого времени.

7) Наконец, во многих озабоченных развитием детей семьях насилие процветает так же, как и во многих неозабоченных, и любое пребывание вне дома дети расценивают как отдых от своей тюрьмы и палачей. Такие моменты важны для сохранения их личности.

Как отдать ребёнка на кружок по интересу, если вы не понимаете, в чём интерес ребёнка, и он не может сформулировать?

Для этого есть дни открытых дверей. Ходите, смотрите кружки разного диапазона, от шитья в стиле пэтчворк до сочинения рэп-текстов, от шахмат до программирования, и смотрите, на что ребёнок максимально оживлённо среагирует, а ещё лучше - спрашиваете, на какой из кружков он пойдёт (и хочет ли).

Уговаривать нормально, но до определённых пределов - грань между уговорами и давлением очень зыбка. Если ребёнку кажется, что ему не понравится на том кружке, который вызвал интерес, потому что учиться после учёбы - извращение, можно попробовать сделку - тип походи месяц, если не понравится, бросим. И маме спокойно (или тебе вожделенную игрушку), и ты сам посмотришь, как оно там устроено.

Что делать, если ребёнок меняет кружки, как перчатки?

А что вы делаете с собой, если вам интересно то одно, то другое? Волевым усилием тратите время, деньги и другие ресурсы на то, к чему остыли, потому что ну а как же последовательность?

Дети ищут, пробуют, примеряются. Осваивают одни навыки - в разном объёме, переходят к освоению других.

Конечно, если дело в том, что вам жалко денег на расходники, то стоит поговорить с ребёнком об этом аспекте. Возможно, он согласится на условие: на кружок его запишут, только если он проходит туда хотя бы (срок до учебного года включительно).

Дело может быть также в высокой тревожности и болезненном восприятии неудач / отсутствия быстрых удач. Тут дело вообще не в вопросе кружков, это работа с эмоциями, с принятием себя, с умением смотреть на свои ошибки. Это отдельный педагогический вопрос, который надо прорабатывать, потому что проявится это не только в отношениях с кружками.
Tags: кружки и интересы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments