Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

Дети, кружки и развитие, ч.1

Так вышло, что состою в нескольких сообществах родителей детей 5-15 лет и много лет работала в кружковой деятельности. С прискорбием наблюдаю, как наличие плотного расписания ребёнка, когда ни остановиться, ни задуматься, ни поболтать, ни поиграть, считается особой доблестью родителей, благом для ребёнка, заботой о нём и, ГЛАВНОЕ, заботой о его развитии. Но, как минимум, в плане развития это так не работает!

Особенности детского развития как раз таковы, что для его оптимума детям необходимо иметь время для неструктурированной извне активности. Именно наличие незабитого кружками времени повышает обучаемость, сейчас и в будущем, повышает "честную" успеваемость - когда материал усвоен и останется в голове даже после того, как оценка по нему поставлена, ну и, конечно, соответствует базовым нуждам ребёнка.

Одержимость кружками, строго структурированными занятиями доходит до того, что можно наблюдать, как родители обсуждают ненормальность игровой деятельности для ребёнка дошкольного возраста! Что-то интереса ради пробует? Срочно на кружок, или НЕСЕРЬЁЗНО. Тут вам не здесь, у некоторых родителей даже к лего, собачьему вальсу на игрушечном пианино и раскраскам малыш может подходить только со звериной серьёзностью и бежать в секцию, в школу искусств и т.п. Просто напомню, что согласно буквально всем, всем, всем классикам детского развития, для ребёнка младше семи лет ведущий вид деятельности, в том числе для познания и обучения - игровой.

Давайте начну издалека.


Самая, наверное, частая претензия современных родителей к детям - ребёнок ничем не интересуется, ирод этакий.

Ребёнок так от природы устроен, что при правильном режиме и вне долгих стрессовых ситуаций как раз неминуемо чем-то интересуется. Он не выбирает, интересоваться или нет. Его мозг так устроен! Если не интересуется, то обе причины я уже указала. При чём тут отсутствие неструктурированного времени в течение дня?

Чтобы отыскать в мире интересное и погрузиться в него (если это не пассивное созерцание видеороликов), нужны силы, нужно время. Это большая когнитивная работа мозга.
В дни, заполненные кружками под завязку, сил у ребëнка и тем более времени не останется. Все эти силы уходят на программу кружка, на подавление импульсов, которые преподаватели сочтут на занятии излишними, на отслеживание реакции взрослых - потому что ребёнок сильно зависит от поступков взрослых и сознаёт это или нет, но чувствует.

Но ведь и занятия ещё как бывают интересными? И там можно найти то, что увлекает?

Интересоваться и увлекаться в рамках "мама сказала, на английский, значит, на английский" очень трудно. Если только харизматичная учительница не сумеет дать детям почувствовать себя активными исследователями, а не пассивными подчинëнными, втиснутыми после одной урочной системы а другую и вяло размышляюшими, что придëшь домой, ещё домашку делать, вот капец. Или если ребëнок специфического склада характера, который даже из камня выжмет лимонад.

Ох эти тупые дети, ничего не интересно, прямо злокозненно неинтересно, только видяшки смотреть, словно усталые работяги - вечерний телек...

Продолжение следует
Tags: кружки и интересы
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments