Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

КАК СДЕЛАТЬ ЖИЗНЬ БОГАЧЕ НА ВКУС ЗА ТРИ КОПЕЙКИ

Психологи Роберт Смит из Огайо и Эд О’Брайен из Чикаго опубликовали серию статей о своих исследованиях, посвящённых гедонистической адаптации. Тому явлению, из-за которого в обществе потребления человек теряет вкус к жизни.

К словам о пресыщении, которое приводит к отсутствию удовольствия от жизни, жители СССР и бывшего СССР традиционно относились с недоверием, по своему опыту зная, что удовольствие от жизни сильно портит неустроенный быт.

Тем не менее, такое явление действительно существует и уже шагает по России. Гедонистическая адаптация – это потеря способности испытывать удовольствие от приятных вещей, которые уже окружают человека, и она может наблюдаться при очень разных уровнях дохода. То есть необязательно быть миллионером, чтобы не поднимали настроение вкусная еда и вещи, которые мы покупали в предвкушении счастья.


Обычно в качестве меры противодействия утрате удовольствия рекомендуют разные формы аскезы, например, интервальное голодание или отказ от новых покупок на определённый период времени. Популярна также благодарность: когда человек несколько раз в день благодарит что-то из своей жизни, что делают эту жизнь приятной. Смит и О’Брайен предлагают альтернативу: нетрадиционное потребление, считают они, эффективно для того, чтобы снова получать удовольствие от еды и от вещей вокруг.

Идея нетрадиционного потребления в том, что человек испытывает тягу к разнообразию. Обычно мы реализуем её, заменяя одну вещь, уже приевшуюся, другой, то есть – совершая новые покупки. Психологи же предлагают использовать те же вещи и ту же еду, но как-нибудь необычно.

В одном из экспериментов они предлагали участникам поп-корн и просили есть его медленно и осознанно. Согласно популярным теориям, сама осознанность и медленный темп еды должны увеличивать от неё удовольствие. Тем не менее, половине участников к инструкциям выдали ещё и палочки для еды.

Позже те из участников, кто ел палочками, оценили своё удовольствие от поп-корна выше, чем те, кто ел просто медленно.

В другом эксперименте, с участием трёхсот человек, психологи предложили каждому придумать несколько необычных способов пить воду. Одни предлагали лакать, как кошка, другие задумывались над посудой, из которой можно её пить. В любом случае, этих людей потом разделили на три группы.

Представители одной просто пили воду из стакана. Представители другой – любым придуманным ими нетрадиционным способом, но только одним. Представителям третьей было предложено делать каждый глоток по-разному.

Всего участники должны были сделать пять глотков воды, а потом оценить её вкус. Самой вкусной воду нашли те, кто все пять глотков сделал разными способами.

Возможно, учёные нашли объяснение популярности всех этих странных ресторанов, где еду подают на утюге или полагается есть голышом. Туда стремятся люди, желающие вернуть себе наслаждение от вкуса пищи. Обычно эти рестораны осуждают те, для кого играть с едой – кощунство. Но теперь научно доказано – играть с едой значит получать от неё всё удовольствие, которое она могла бы дать.

Осталось только придумать нестандартное потребление тех десяти платьев, что висят в шкафу и больше не делают счастливыми.

Текст: Лилит Мазикина специально для проекта «Ресурсная психология»
Tags: бэкап
Subscribe

  • ДЕЛО О ЦЫГАНКЕ-ПОХИТИТЕЛЬНИЦЕ

    1 января 1753 года таинственно исчезла молодая служанка по имени Элизабет Каннинг. Она проводила время с семьёй и должна была вернуться в дом, где…

  • Вам очень нужны цыганки и польский язык, сейчас

    Вики Габор - девочка с цветами - победительница детского Евровидения

  • ***

    Вспомнилась история, как я в суде была переводчицей. Цыганка Патрина, которая, как вы помните, была виновна в том, что её приверстали к чужому делу…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments