В неврологической клинике при Московском научно-исследовательском клиническом институте имени Владимирского балерина Лина По была, прежде всего, «интересным случаем». Лечили её с азартом. Пробовали и лекарства, и массаж, и психологию. Движения начали понемногу возвращаться, но – не зрение. Чтобы чувствительность и подвижность рук быстрее восстановилась, пациентке рекомендовали простое рукоделие. Лина была растеряна – руками она ничего особенного мастерить не умела. Ни шить, ни вязать, ни бумагу складывать в фигурки...
– Ну, что-то же вы делали руками? Было у вас какое-нибудь увлечение? – настаивал профессор Шамбуров, невролог, лечивший «интересный случай» совместно с офтальмологом Филатовым, также профессором.
– Рисовала, лепила... – растерянно отвечала Лина. Визуальные искусства вроде живописи, рисунка, скульптуры называются так, потому что требуют зрения, визуальных способностей. Трудно представить, как они ей могут помочь. Да и не устроит же она на тумбочке мастерскую? И для рисования, и для лепки нужна довольно большая поверхность, надо следить за чистотой, порядком, а она не видит ни-че-го, и из поверхности у неё только тумбочка у кровати.
– А вы пробовали лепить из хлебного мякиша? – оживился Шамбуров. Из мякиша лепили арестанты в царских тюрьмах, но этого он говорить не стал. – Вы попробуйте, особенно ржаной очень лепкий.
https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/lina-po-kak-nezryachaya-balerina-lepila-tanec-i-proslavilas-na-ves-mir/