Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Эсма: как цыганка усыновила полсотни детей и стала звездой, чтобы прокормить их

Когда Эсма пошла в первый класс (уже были те благословенные времена, когда в школу ходили все, бедные или нет, чёрные или рыжие, всё равно), дети при виде неё сразу закричали: «Цыганка! Тут цыганка!» Никто не хотел с ней сидеть за одной партой. Такое с Эсмой было впервые. Соседние дети с ней играли спокойно, а соседи здоровались с её родителями. Ей пришлось нелегко, тем более нелегко, что на её плечи ложилась не только учёба и не слишком дружелюбное общение с одноклассниками.

Цыганская девочка Эсма, пропечённая солнцем, черноголовая, с малых лет искала, как добыть денег в семью. Работа находилась. То она разносила молоко, то выгуливала собаку богатого и доброго дяди-доктора, то помогла прибраться в квартире. Полдня уходило на перемещения по улицам: то одно, то другое. В некотором роде Эсма была ребёнком улицы. Приходилось мерять город ногами туда и обратно в любую погоду. Но Эсма была крепкой девочкой и обходила улицы и переулки легко. Если заработать больше денег, чем обещала дать маме, то можно сходить в кино. Эсма обожала кино и постоянно напевала песни из фильмов.

Летом улицы Скопье были полны неподвижного раскалённого воздуха. Город лежал между гор, которые не пускали ветер прогуляться среди домов и немного их охладить. Собаки, кошки, птицы и люди – все пытались спастись в тени от летнего югославского солнца, но тень не спасала от самой жары. Её, кажется, можно было даже увидеть глазами – она дрожала в воздухе. И движение сквозь неё чувствовалось кожей. В такую жару нелегко быть ребёнком улицы. Но часто у Эсмы не было выбора. Как и у её отца.

В девять лет Эсма решила вслед за братом записаться в школе на кружок пения. Пела она отлично – голос звонкий, сильный, по нотам тёк, как ручей по камушкам, вольно и весело. Преподавательница буквально схватилась за юную певицу. Её отправляли на все конкурсы, на какие представлялось возможным. Когда она попала на конкурс от местного радио, ей было неполных четырнадцать. Хотя преподавательница настаивала поначалу на какому-нибудь актуальном, социалистическом репертуаре, Эсма выбрала народную цыганскую песенку «Чяе шукарие» – «Девушка-красавица».

Нельзя сказать, что с цыганской песенкой в югославской Македонии выиграть было нельзя. Всё зависело от настроя жюри. Могли попасться нелюбители цыган, могли – ценители цыганской музыки. В любом случае, Эсма вышла и спела, стараясь не больше и не меньше, чем всегда. Она понятия не имела, что в зале сидит Стево Теодосевски, музыкант и руководитель оркестра, разыскивающий новые имена. Тот конкурс буквально повернул жизнь Эсмы.

Вскоре Теодосевски оказался на пороге дома Реджеповых. Он начал убеждать родителей пустить Эсму в оркестр. Объяснял, что на гастролях она заработает денег больше, чем выгуливая собак. Доказывал, что её талант должен получить признание. Клялся, что в этом давно нет ничего непристойного, за девочку он отвечает головой и в злачных местах с ней не собирается выступать. Возможно, денежный вопрос оказался важным, но вообще в этой семье родители крепко любили детей – будущее и безопасность дочери были прежде всего. После колебаний мать и отец дали согласие.

https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/esma-kak-cyganka-usynovila-polsotni-detey-i-stala-zvezdoy-chtoby-prokormit-ih/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments