Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Самый несексистский юморист. Как Евгений Петросян взлетел в отечественном юморе

На одном из самых ранних видео Петросяна, 1971 года, когда он считался ещё конферансье, а не юмористом, он шутит о том, как девушки опаздывают на свидание, и зачитывает популярные восточноевропейские анекдоты своего времени, выдавая их за наблюдения из жизни, записанные в блокнотик. Вообще многие из тех, кто вживую посещал выступления Петросяна, отмечали, что он много и обаятельно рассказывает анекдоты, и эффект от них, даже давно известных, сильнее, чем от монологов.

Глядя на оживлённого молодого артиста на ранних видео, трудно представить, что он только что пережил трагедию. Примерно в те годы, согласно Википедии, умерла в автокатастрофе первая жена Петросяна. На руках у него осталась дочь Викторина, которую предстояло теперь поднимать своим умом. Хотя это редко обсуждается, в Советском Союзе и современной России то, какое образование получит ребёнок (и справится ли с получением) определяет прежде всего мать, и шансы девочки сделать хорошую карьеру резко уменьшаются, если её воспитывает один отец. Но Викторина закончила истфак МГУ, стала организатором выставок и продюсером документальных фильмов. Живёт она уже очень давно в США. О том, что такое будет возможно, тоже нельзя догадаться, глядя на кадры с обычным советским конферансье Евгением Петросяном.

**

Тем не менее, на «петросянщине» не только хорошо зарабатывал, объезжая бывшие советские республики, сам Петросян – он подтягивал покормиться многих других артистов эстрады. Вероятно, изначально вопрос при этом шёл не о бешеных деньгах, а о том, чтобы дать выжить как можно большему количеству коллег. В результате плотной работы сатирой и юмором телевизор был буквально переполнен, а имён представителей жанра было на слуху больше, чем можно бы ожидать.

Две большие программы Петросяна фактически вошли в историю российского юмора: «Смехопанорама» и «Кривое зеркало». Не менее популярно было и «Петросян-шоу». Согласно обзору Дарьи Гавриловой на портале Wonderzine, оно было в какой-то момент самым популярным юмористическим шоу страны. Сам же обзор интересен тем, что в нём исследуется, как подаются женщины на юмористической эстраде России. Условно говоря, Гаврилова искала шоу с наименьшим количеством сексизма. Совершенно неожиданно им оказалось именно шоу Петросяна.

Женщины, что нехарактерно для таких шоу в России, получали там около трети экранного времени при том, что составляли менее трети всей команды артистов. Шуток именно про женщин было много меньше, чем в том же Comedy Club, и в целом шоу продемонстрировало гораздо меньше стереотипов в отношении того, какие роли должны дамы играть в передаче и в жизни. «Евгений Петросян, который выглядит на сцене душкой, не ставит своей целью кого-то унизить — он действительно хочет рассмешить», – резюмирует Дарья Гаврилова.

https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/samyy-neseksistskiy-yumorist-kak-evgeniy-petrosyan-vzletel-v-otechestvennom-yumore/
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments