Хотя обычно католики в любом противостоянии с протестантами поддерживали своих, резня была так ужасна, что даже ревностные католики поляки осудили французскую королевскую семью. У Парижа осложнились отношения чуть не со всеми европейскими странами. Среди прочих монархов, решительно осудил произошедшее Иван Грозный. Ирония судьбы была в том, что осуждение резнёй он высказал через два года после устроенного им новгородского погрома. То ли Варфоломеевская ночь заставила его взглянуть на себя со стороны, то ли это были политические соображения, но оценку произошедшему он дал резко негативную — в своём письме германскому императору.
Считается, что именно под впечатлением от Варфоломеевской ночи Грозный распустил опричников и снова ударился в религию, как было под влиянием первой жены в молодости. Роспуск, впрочем, не вполне верное слово. Царь начал с убийства основателя опричнины, Алексея Басманова, притом предложил его убить его сыну Фёдору Басманову, обещая взамен его самого оставить в живых. Фёдор убил и отца, и брата-опричника, после чего был отправлен ссылку. Но там при таинственных обстоятельствах умер.
https://kulturologia.ru/blogs/051020/47768/