Есть два способа ребёнку запомнить, в каком порядке писать множители, чтобы школа была довольна.
ПЕРВЫЙ, мой.
Сначала "ПО" сколько, потом "НА" сколько.
Задачи на умножение в младших классах - это всегда задачи, где по сколько-то предметов приходится на сколько-то человек или других предметов. Яблок на корзины, огурцов на мешки, тетрадок на учеников. Так вот, если записывать сначала ПО сколько, а потом НА сколько кого-то/чего-то, школа довольна.
ВТОРОЙ, от Натальи Калашниковой
Вспомнить, какой мы ищем результат. Считаем мы корзины или яблоки в итоге, когда умножаем одно с другим? Так вот, сначала писать изначальное число того, что мы считаем в результате, а потом уже сколько раз взяли изначальное число.
То есть, на сколько-то учеников - сколько-то тетрадей. Вопрос стоит, сколько всего тетрадей. Значит, тетради идут первыми - именно их мы умножаем на количество учеников.
Надеюсь, памятки кому-то сильно облегчат жизнь.
- ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ СНИЖАЮТ ОЦЕНКУ ЗА ПОРЯДОК МНОЖИТЕЛЕЙ: ПАМЯТКА
это что, на полном серьёзе в школе теперь вот такой бред требуют? Не на уровне инициативы отдельной учительницы, а системно?
Это в начале 1980ых кто-то ввёл методику. В 1987 году на уровне государства от неё отказались, но во многих школах осталось на уровне школьных требований.
какое слово в вопросе? значит, число рядом с этим словом в задаче пишем первым
если их нет - можно не обращать на это внимания
например, когда я училась, этого не было
нам просто сразу сказали - от перемены множителей произведение не меняется, помните, так же, как и от перемены мест слагаемых не меняется сумма
когда моя дочка будет аттестовываться за... в каком это щас классе? во втором? в третьем? - я уточню требования заранее
Edited at 2020-09-21 05:42 pm (UTC)
Сейчас заранее вообще ничего не угадать, это я вам как человек только что прошедший через ЕГЭ и поступление скажу. По секрету:)
и они обычно очень любезны и контактны, так как за аттестацию получают денежки =) и всё очень подробно рассказывают
какое изначальное число?
Берём задачку. В задачке есть условие и вопрос. 15 футболистов пошли в макдак, каждый съел по три бургера. Сколько бургеров съели футболисты? В вопросе - "сколько бургеров". Ключевое слово - бургер. Ищем это слово в условии задачки и смотрим, какое число рядом с ним: "три бургера". Значит, это число в нашей записи решения будет стоять первым: 3 х 15 = 45. Ответ: футболисты съели 45 бургеров.
Считать от результата - это все равно что угадать. А надо же решить. Не близки мне такие способы обучения.
Не хочу занудствовать, но если умножать спортсменов на еду, еда не получится. Ключевое слово - "съеденные бургеры" :)
и это не способ обучения, а правила игры, совершенно не лишний навык - сыграть по предложенным правилам, чтобы получить желаемый результат
Может и так, гибкость мышления никому не помешает. Я только фразу "сначала писать изначальное число того, что мы считаем в результате, а потом уже сколько раз взяли изначальное число." понимать начала! Хорошая памятка:)
Edited at 2020-09-21 02:42 am (UTC)
Может потому что начальные классы далеко позади?
Все, я потерялась окончательно.
Если в условии есть ответ, что искать-то?
На пять учеников - десять тетрадей. Сколько всего тетрадей?!
Edited at 2020-09-21 03:04 am (UTC)
Но, да, система идиотская. Нас, к счастью, в началке мучали только размерностью в ответе (постоянно забывали написать). Впрочем, на физике и химии мы потом это оценили)))
А вот где можно оценить пользу _такой_ системы?...
Edited at 2020-09-21 02:43 pm (UTC)
У меня три помидора, огурцов в три раза больше. То есть, по понятиям, по сколько огурцов на каждый помидор. "по сколько" идет первым! И что я получаю?
х * 3 = y ?! (Допустим, я в первом классе и не знаю таблицу умножения).
Теоретически можно догадаться, что 3х3 в любом случае. Но смыл усложнять?
А если умножаю три помидора на три, могу уже залезть в табличку и подглядеть. Так и проходит процесс запоминания.
Да, размерность никому не мешала. И отступления по клеточкам тоже можно понять, иначе будет совсем разброд и шатание)
Edited at 2020-09-22 12:37 am (UTC)