?

Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Flag Next Entry
ЕСЛИ В ВАШЕЙ ШКОЛЕ СНИЖАЮТ ОЦЕНКУ ЗА ПОРЯДОК МНОЖИТЕЛЕЙ: ПАМЯТКА
лытдыбр
gipsylilya
Есть два способа ребёнку запомнить, в каком порядке писать множители, чтобы школа была довольна.

ПЕРВЫЙ, мой.

Сначала "ПО" сколько, потом "НА" сколько.

Задачи на умножение в младших классах - это всегда задачи, где по сколько-то предметов приходится на сколько-то человек или других предметов. Яблок на корзины, огурцов на мешки, тетрадок на учеников. Так вот, если записывать сначала ПО сколько, а потом НА сколько кого-то/чего-то, школа довольна.

ВТОРОЙ, от Натальи Калашниковой

Вспомнить, какой мы ищем результат. Считаем мы корзины или яблоки в итоге, когда умножаем одно с другим? Так вот, сначала писать изначальное число того, что мы считаем в результате, а потом уже сколько раз взяли изначальное число.

То есть, на сколько-то учеников - сколько-то тетрадей. Вопрос стоит, сколько всего тетрадей. Значит, тетради идут первыми - именно их мы умножаем на количество учеников.

Надеюсь, памятки кому-то сильно облегчат жизнь.



  • 1
*удивлённо*
это что, на полном серьёзе в школе теперь вот такой бред требуют? Не на уровне инициативы отдельной учительницы, а системно?

Во многих школах.
Это в начале 1980ых кто-то ввёл методику. В 1987 году на уровне государства от неё отказались, но во многих школах осталось на уровне школьных требований.

ага, у меня логика второго способа =)
какое слово в вопросе? значит, число рядом с этим словом в задаче пишем первым

Как? Что это за новое слово в науке? Множители надо менять местами для конечного результата?

речь в посте о том, как соблюсти требования школы или аттестующих, если они есть
если их нет - можно не обращать на это внимания

например, когда я училась, этого не было
нам просто сразу сказали - от перемены множителей произведение не меняется, помните, так же, как и от перемены мест слагаемых не меняется сумма

когда моя дочка будет аттестовываться за... в каком это щас классе? во втором? в третьем? - я уточню требования заранее

Edited at 2020-09-21 05:42 pm (UTC)

Второй способ мне совсем недоступен. Гуглила что есть изначальное число, отсылают к нумерологии(

Сейчас заранее вообще ничего не угадать, это я вам как человек только что прошедший через ЕГЭ и поступление скажу. По секрету:)

я и не собираюсь ничего угадывать =) делается запрос в аттестующую организацию, они присылают требования
и они обычно очень любезны и контактны, так как за аттестацию получают денежки =) и всё очень подробно рассказывают

какое изначальное число?

Берём задачку. В задачке есть условие и вопрос. 15 футболистов пошли в макдак, каждый съел по три бургера. Сколько бургеров съели футболисты? В вопросе - "сколько бургеров". Ключевое слово - бургер. Ищем это слово в условии задачки и смотрим, какое число рядом с ним: "три бургера". Значит, это число в нашей записи решения будет стоять первым: 3 х 15 = 45. Ответ: футболисты съели 45 бургеров.

Я бы написала "исходное" число. То что является результатом. Это конечно же вопрос формулировки, но глаз режет. Возможно, учителям - нет.

Считать от результата - это все равно что угадать. А надо же решить. Не близки мне такие способы обучения.

Не хочу занудствовать, но если умножать спортсменов на еду, еда не получится. Ключевое слово - "съеденные бургеры" :)

это не занудство, а просто невнимательность =) не спортсменов на еду, а наоборот - еду на спортсменов

и это не способ обучения, а правила игры, совершенно не лишний навык - сыграть по предложенным правилам, чтобы получить желаемый результат

Съеденное на съевших, тогда)

Может и так, гибкость мышления никому не помешает. Я только фразу "сначала писать изначальное число того, что мы считаем в результате, а потом уже сколько раз взяли изначальное число." понимать начала! Хорошая памятка:)

При этом, когда мы умножаем в жизни, то переставляем множители, как нам хочется, и никто не умер. Дебильная система образования...

И переместительный закон сложения/умножения изучают в той же начальной школе.

Нифига не поняла.

Edited at 2020-09-21 02:42 am (UTC)

Сейчас алгебру и геометрию за девятый легко решаю, могу и дальше объяснять. Но с такой терминологией не сталкивалась.
Может потому что начальные классы далеко позади?

"на сколько-то учеников - сколько-то тетрадей. Вопрос стоит, сколько всего тетрадей"
Все, я потерялась окончательно.
Если в условии есть ответ, что искать-то?
На пять учеников - десять тетрадей. Сколько всего тетрадей?!

Edited at 2020-09-21 03:04 am (UTC)

Скорее всего пропущено "по" - по столько-то тетрадей.
Но, да, система идиотская. Нас, к счастью, в началке мучали только размерностью в ответе (постоянно забывали написать). Впрочем, на физике и химии мы потом это оценили)))
А вот где можно оценить пользу _такой_ системы?...

Edited at 2020-09-21 02:43 pm (UTC)

Нигде)
У меня три помидора, огурцов в три раза больше. То есть, по понятиям, по сколько огурцов на каждый помидор. "по сколько" идет первым! И что я получаю?
х * 3 = y ?! (Допустим, я в первом классе и не знаю таблицу умножения).
Теоретически можно догадаться, что 3х3 в любом случае. Но смыл усложнять?
А если умножаю три помидора на три, могу уже залезть в табличку и подглядеть. Так и проходит процесс запоминания.
Да, размерность никому не мешала. И отступления по клеточкам тоже можно понять, иначе будет совсем разброд и шатание)

Edited at 2020-09-22 12:37 am (UTC)

Только вчера ввязалась в обсуждние в ФБ. Народ в основном ужасался, но пришли несколько учтельниц защищать и объяснять данную методику объяснения умножения. Боже, какие же дуры. Одна сказала, что они тут Волонтеры Знания (или Мудрости, не помню). Разговаривают свысока, мол сейчас мы вас тут вас всех научим (в сообществе выпускников МГУ, на минуточку). Логика отсутствует в принципе, на вопросы если отвечают, то вопросами же, собеседника не слышат. Аргументы на уровне "если ребенок научился умножать раньше, чем ему объяснили в школе, пусть вообще уходит на домашнее обучение" У меня в голове прочно связалась бредовая методика и агрессивные и непрофессиональные учителя, но не знаю, не знаю...

  • 1