Этот сюжет часто сравнивают с египетской сказкой античного периода о фараоне и красавице Родопис – но сказка о Родопис явно авторская, она скорее пикантна, ведь Родопис – гетера, и сандалия, которую находит фараон и которая не может подойти любой женской ноге, намекает на то, что греческие гетеры носили особые сандали, под форму стопы хозяйки и потому разделяющиеся на правые и левые. На подошвах этих сандалий часто были завлекающие надписи. В общем, эта сказка больше похожа на анекдот, чем на привычный нам сюжет о Золушке.
Больше похожа на европейскую Золушку китайская девушка, которую также нашли по туфельке. Но её туфельки не были хрустальными – они были сделаны из чистого золота. Впрочем, в одной из версий Золушки та щеголяет на балу тоже золотыми туфлями, а вот в венецианском варианте они алмазные. И только у датчан Золушке позволили надеть шёлковые туфельки, что, впрочем, убивает всю интригу – ведь туфли из твёрдого материала, вроде металла, хрусталя или алмаза, в точности рассчитаны только на одну ножку со всеми её изгибами, а шёлковая подойдёт любой ноге с такими же размерами.
Именно поэтому считается несостоятельной версия, выдвинутая Бальзаком, что в старину туфельки Золушки были вовсе не хрустальными, а меховыми (эти два слова очень похожи на французском) – меховая туфелька подошла бы не одной девушке, её можно было бы даже немного растянуть.
https://kulturologia.ru/blogs/150620/46713/