Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Счастливый Илья Репин и несчастные судьбы четверых его детей

Чем ни занималась Вера-младшая, за что ни бралась — во всём её поддерживал отец, любое дарование, которое она в себе обнаружит, готов был развивать. И при этом словно поощрял Веру капризничать, манипулировать и проказничать, умиляясь всему, спеша исполнить любое требование. Ни за что не одёргивал. Из таких залюбленных детей часто вырастают или талантливые, или нахальные взрослые. Откровенно говоря, из Веры выросло и то, и другое.

Конечно же, Вера попробовала себя в живописи, но быстро поняла, что душа лежит совсем к другому виду искусства. Она выучилась петь, как следует изучила актёрской мастерство — и взрослой отправилась покорять сцену. Она стала артисткой Александринского театра. Но вне домашнего кружка, — где царил сначала её отец, окружённый поклонниками и друзьями, а потом — кроткая мать, — оказалось, что для сцены одного таланта мало. Даже такого яркого, каким он был у Веры Ильиничны. Нужно нечто большее, иначе в коллективе не приживёшься. Социальная чуткость, эмоциональный интеллект…

У Веры всего этого не было. Разбалованная отцом до крайности — даже после развода родителей она осталась с ним, потому что Репины «поделили» детей поровну — она, по воспоминаниям современников, в общении была крайне неприятна.

...

Надей отец стал восхищаться, когда из девочки выросла решительная и целеустремлённая девушка. Она эмансипе, писал он с удовольствием в письме к Татьяне Толстой (которая, кстати, была среди его любовниц) ... Да, Надежда, как многие эмансипированные девушки её времени, пошла на курсы лекарских помощниц — нечто вроде медсестры. После курсов работала в земских больницах.

... Никто не знает, что точно с ней произошло там, на медицинском фронте. Слишком много смертей? Слишком мало сна? Сексуальное насилие? Женщина вернулась повредившейся в уме. Она вела себя странно, почти ни на кого не реагировала, почти не выходила из комнаты. Отец пытался с ней взаимодействовать по своей методике. Он, кажется, был уверен, что искусство, занятия рисунком, могут помочь Надежде, могут вытащить её, и постоянно и настойчиво с ней занимался.

...

Женился Юрий на женщине обыкновенной, просто Прасковье, и открыл художественную школу для финских детей. Прасковья родила ему сыновей, Гая и Дия — то есть Георгия и Дмитрия. Замысловатые сокращения имён были в моде. Все четверо так и остались в Финляндии после революции. Гая и Дия по какому-то капризу Юрий запрещал стричь — они должны были расти как индейские мальчики. Им заплетали косы и читали книги об индейцах.



...

Его сын Дий умер много раньше. Он вбил себе в голову, что хочет учиться на художника в Ленинграде. Илью Репина приглашали вернуться в Россию, но тот отказался. Дий же сам подал документы, но отказали уже ему. Тогда он не придумал ничего лучше, чем нелегально пересечь границу. Молодого авантюриста (а это, надо сказать, было не первое в его жизни приключение) схватили и обвинили в шпионаже.

...

Юрий год за годом пересылал Гаю деньги со счёта, куда он положил компенсацию под процент. Все эти деньги уходили на оплату места в больнице и лекарств. В конце жизни Гай ослеп и страшно ослаб.

...

После революции Татьяна жила на зарплату учительницы — она устроилась в Беларуси, недалеко от ещё одной усадьбы своего отца, куда переехала с дочерью.
В тридцатом году, когда у Таси уже у самой были муж и четверо детей, семья переехала в Финляндию, в «Пенаты». Став дедушкой такого количества внуков, Илья Ефимович вдруг почувствовал себя — без шуток — безмерно счастливым. Счастье это длилось, увы, всего несколько месяцев. В сентябре того же года художник умер.

https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/schastlivyy-ilya-repin-i-neschastnye-sudby-chetveryh-ego-detey
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments