...
На резонные замечания мультипликатора и его коллег о том, что образ зверька был создан им практически с нуля и используют именно его, а не имя и не сюжеты с участием Чебурашки, Успенский показывал патент. Оказывается, он не только зарегистрировал Чебурашку как бренд — в патент вошло узнаваемое изображение, только сделанное… болгарским художником. И до того, что само изображение это придумано не болгарином, никому не было дела. Кто первый успел — тот и съел.
Этим патентом Успенский уже много лет успешно пользовался, чтобы получать прибыль и прищучивать тех, кто изображал на своей продукции или в своей рекламе Чебурашку
https://www.goodhouse.ru/stars/zvezdnye-istorii/tyomnye-storony-detskogo-pisatelya-s-kem-i-pochemu-rassorilsya-eduard-uspenskiy/
Когда я готовила эту статью, я также говорила с несколькими женщинами, которых некрасиво домогался Успенский. Они рассказали о своём опыте, но отказались давать комментарий под своими именами, поэтому то, о чём давно говорят в книгоиздательских кругах, сюда не вошло.