Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

ПРОГРАММА КРУЖКА: ЧТО НА НЁМ УЗНАЕТ РЕБЁНОК

1. Что такое учиться, когнитивные функции, память, мышление, информация. Виды восприятия информации, виды информации.
2. Из чего состоит память. Как работать на каждом этапе памяти с информацией. Мнемонические приёмы. Вопрос использования накопленной информации. Что такое контекст и интерпретация.
3. Кто работает с информацией и как, разные примеры.
4. Принципы поиска информации: онлайн, офлайн.
5. Связь наших когнитивных функций и пространственного мышления, развития моторики и чувства баланса. Как этим воспользоваться.

6. Эмоции как важный фактор восприятия и сохранения информации. Общие сведения об эмоциях и работе с ними.
7. Почему важно сконцентрироваться, как это сделать, в том числе если ты не можешь просто застыть на месте и уставиться в одну точку.
8. Почему важно уметь остановиться, перезагрузиться, расслабиться, как это сделать. Способы с движением и без него.
9. Структурирование своего времени, общие навыки планирования. Проектное планирование. Вопрос приоритетности и ресурсов.
10. Плотность информации. Стихи, мемы, анекдоты как архивирование данных.
11. Коллективная работа с информацией, проектным планированием. Что такое командная работа и чем она отличается от “навалимся все вместе”.
12. Гуманитарии, технари, естественники: мифы и правда о способах работы с информацией у разных людей.
13. Стресс как фактор, помогающий или мешающий работать с информацией. Стресс и осознанность.
14. Мотивация. Анализ мотивации и работа с ней. Плюсы и минусы геймификации.
15. Общие сведения по логике. Вопрос причинно-следственных связей настоящих и ложных. Вопрос скрытых причин и мотивов, рационализации.
16. Вопрос записи и передачи информации, включая общие навыки рассказа и структуризации текста.
17. Организация рабочего пространства: в помещении, в полевых условиях. Что такое каталогизация.
18. Оформление текста. Составление списков.
19. Работа с визуальной информацией. Графики. Фотографирование. Иллюстрирование (не рисование, а умение подобрать иллюстрацию).
20. Что такое зона ближайшего развития. Как её рассчитать и как в неё перейти. Почему кризисы важны.
21. Вопрос уникальности, оригинальности, аутентичности, авторского права, фейковой информации. Корректность формулировок. Фактчекинг. Общие вопросы этичной работы с информацией. Уместность предоставления информации.
22. Что такое когнитивные искажения и реконструкция воспоминаний.
23. Анализ и критический разбор как инструменты, обобщающее.
24. Что такое выборка. Что такое диверсификация.
25. Что такое навык и привычка, обобщающее

Вопроса практического применения и упражнений (как геймифицированных, так и на листе или в уме) будет много.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments