"Мы любим Лилю не только за то, что она танцует.
Прочитала новую книжку Лилит Мазикиной — “Девушка, которая хотела написать книгу о войне”. Как мне это удалось, не совсем понятно, т.к. сейчас страшный цейтнот. Помню, пару раз уговаривала себя, что за рулем на светофоре читать все-таки не надо.
Ну вот. Книжка эта — некое продолжение трилогии, которую я читала аж два раза. Я люблю Лилины миры, они такие просторные, загадочные, трехмерные, с живыми персонажами (и персонажками?), к которым быстро начинаешь испытывать чувства. С очаровательным вплетением фольклора (цыганского и не) в текст и сюжет. Очаровательным в двух смыслах: таким милым и чарующим-завораживающим.
По сравнению с первой трилогией, здесь еще и выровнялся стиль — исчезла какая-то юная неловкость в тексте, он стал зрелым.
Я ничего не понимаю в фэнтези, а с феминизмом чувствую себя, как героиня книги — с плитой (печкой) и прочей бытовой утварью. То есть ценю идею и продукт, который должен получиться, но при соприкосновении вечно чувствую себя сбитой с толку дурочкой. Не будем углубляться, Лиля сделала кое-что сильное и по-настоящему нужное. Никакой пены у рта, никаких громов и молний. Никаких веских доводов и доказательств (чем длиннее, тем менее убедительно). Очень спокойно. Очень спокойно, как в любой приличной книге, нас приглашают в головку героини, и как раз тогда, когда мы вошли, расположились и соединились с ней (идентификация это вроде называется), показывают прямо в нашем мозгу, как себя чувствует человек, с которым обращались так-то и так-то. Как он себя чувствует в той ситуации и в этой. И еще вот в той. То комично, то трагично, то безнадежно, а то наоборот, обнадеживающе. И ничего больше не нужно.
К слову, мне повезло, я не помню, чтобы кто-то со мной так обращался. Так что в личном опыте резонировать нечему. Довольно чистый эксперимент.
Как всегда, я благодарна за все слова о войне. Они, наверно, банальные. Но их стоит повторять.
Ну и финал, про который, закрыв книгу, понимаешь: другого и быть не может."