Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

Дети с аутизмом: мелкая моторика

Вообще ставить руку ребёнку с аутизмомм можно по-разному, но всегда упражнения можно свести к двум целям: рука готова для навыков самообслуживания и рука готова для письма. Очень, очень часто бывает, что ребёнок без энтузиазма относится к обучению операциям с одеждой или карандашом, потому что после каждой попытки у него рука болит (хотя вслух он не жалуется или редко упоминает это).
Для навыков самообслуживания лучшие упражнения - с мохнатым теннисным мячом, кусками ткани, обручем и верёвками. Если ребёнок в принципе любит играть, то потихоньку от одних игр, простых, переходит к играм с разными движениями. (У детей, которые игру с предметами не любят, проблемы обычно такие, что не до навыков самообслуживания). К письму хорошо готовят пальчиковое рисование, лепка, игры с запусканием руки в фасоль и в воду (вообще и без диагноза тоже очень полезно перед школой). Как только рука поставлена, часто можно видеть взрывообразный прогресс в занятиях, со всеми этими играми, казалось бы, не связанными. Ребёнок вдруг начинает охотно возиться со штанами и носками, хотя у него, казалось бы, по-прежнему не получается с первого раза и раньше это не нравилось; ребёнок вдруг с энтузиазмом пытается выполнять задания с раскрашиванием или копированием рисунка, что раньше тоже энтузиазма не вызывало; и так далее. Прежде, чем давать малышу в подчинение непослушный кусок ткани, дайте потерзать послушный, короче. Результат может приятно удивить.
Методика не моя, но обсуждений видела маловато.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments