?

Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Flag Next Entry
Сластолюбец Ромео, самовлюблённый Печорин, женоубийца Атос и другие совсем НЕ романтичные герои книг
лытдыбр
gipsylilya
Многие литературные герои были задуманы авторами как положительные. Другие превратились в романтических героев только благодаря читательницам, подпавшим под обаяние авторской подачи. Стоит, однако, взглянуть на этих популярных персонажей повнимательнее, и становится ясно, что как люди они очень, очень, очень плохи.

Ромео, Гамлет, Печорин, Позднышев, Атос и Хитклифф

https://kulturologia.ru/blogs/260818/40238/



  • 1
вот и мне так же открылся с возрастом нелецеприятный образ Эдварда Рочистера из "Джейн Эйр", где он отрекается от своей бывшей жены из за того, что у неё наследственная болезнь сумасшествие. Типа обманула его.

Есть фильм по мотивам - "Саргасово море". Как раз про романтик с женой.

Я в детстве, помнится, воспринимала происходящее, как норму. Потому что прием превратился в штамп, и чуть не каждый герой, неспособный развестись ради Новой Любви, обнаруживает свою жену либо упомянутой миледи-убийцей, либо чокнутой истеричкой и психопаткой.
Ну да, она плохая, поэтому он хороший, всё же просто.
В детстве я видела в этих фигурах жен только препятствие для героини и ее счастья.
Но вот как-то их подозрительно много, неадекватных обманщиц. А он ни в чем не виноват.

Edited at 2018-08-27 01:18 pm (UTC)

всё как в жизни - всё зло от баб (с)
очень удобная философия, спихнуть ответственность и пожинать лавры

Точно! Как мне раньше в голову не пришло?! Она же была явно протестанткой, эта Миледи! Убить однозначно!!! :) Там такой махач стоял в той Акитании....

Еще Фэлтону псалмы пела.
А протестантка, проститутка, воровка - а какая разница? Разве добрый католик и истинный аристократ в десятом поколении может поступить иначе?

Тогда протестанты и католики вообще друг другу ничего не спускали. Священник попытался вякнуть что-то против протестантов? Рубить ему голову! Тетки оказались протестантками? Скорее, до кучи, еще и ведьмы! Сжечь! Я ж говорю, махач стоял такой, что страшно было... до сих пор городки друг другу вспоминают, мол, а выыыы....

А какой удобный предлог! Жена надоела - она тайная протестантка, или бывшая воровка, или ведьма.
У богатой семьи отжать землю - все вокруг самлемские ведьмы или их подручные!
Соперница увела мужа или жениха - на костер.
Король должен кучу денег олигарху - он чернокнижник и массовый убийца.
Город не выплатил удвоенные налоги - чё с ними цацкаться, они не той веры. Ну или той, но мы приведем наемников.

И в обратную сторону работало. Удобный предлог - паписты они, секир башка и все тут.

Когда мы Гамлета проходили еще в школе, я прочитала критику и полистала отрывки, что у нас были в хрестоматии.
Ехать в областную библиотеку и читать всё мне было неохота, тем более, были и другие предметы.
Но даже тогда мне было видно, что он обращается с Офелией, как полный мудак. А уж учитывая намеренное ее ославление и беременность...

Самое интересное, когда речь идет об Атосе, что он, рассказывая свою историю взаимоотношений с Миледи, мимоходом обзывает сея "глупцом", мол, мог взять силой понравившуюся девушку (на тот момент - несовершеннолетнюю), но нет же, жениться приспичило!
И, кстати, не только д"Артаньян в ужасе, но и сам Атос, протрезвев, сводит все к тому, что история - страшная сказка, услышанная им в детстве от няньки. То есть, даже по тем, отнюдь не гуманным, временам, такое поведение могло бы повредить ему в глазах окружающих.
Что до Хитклиффа, то малышом его было жаль, но та же очень убедительно описана психопаталогия. Что в этом романтичного, я так и не поняла.

А мне вот не понятно, чем так уж плох Ромео?

"Сластолюбец Ромео"
Нормальные герои в любовных делах - они все такие: хочу - и на всё насрать. Если насрали на то, что нам самим несимпатично - значит, повезло, но в принципе - насрать именно на всё. Если не вполне таков сам герой, то "мы его любим именно за" то самое насрать. Иногда герой самоотверженно преодолевает страсть - но читательские симпатии ему полагаются за то, что он эту страсть вообще имел.
Разве что насилие к предмету страсти иногда маркируется отрицательно.
А "страсти не имеет" - однозначно отрицательная характеристика.

Может, я это и по невежеству так говорю, но тоже показательно - я составляю впечатление из того, что на слуху, на чём детей воспитывали и всё такое.

А, вспомнил - плохо считается не то что "страсти не иметь", а ставить превыше её презренные "доводы рассудка".

  • 1