Там, среди тринадцати, был один молодой художник — Коля Кузьмин. Внешности обыкновенной, Тане он казался необыкновенной души. С ним у них произошло вот что: судьба. У художников ведь очень часто как: или новая любовь каждые, скажем, года три, или одна навсегда. Таня и Коля оказались теми, у которых одна навсегда. Они тогда, конечно, этого за собой не знали, но всё равно поженились. В двадцать восемь лет Таня стала работать под новой фамилией.
То есть нет, это неправильная линия повествования. Может ведь показаться, что Таня взяла фамилию мужа (а как иначе?). Нет, Таня вышла замуж за Кузьмина и взяла фамилию своей матери. Такой двойной протест — против обыденности. Не брать фамилию мужа, когда все это ожидают. Назваться дворянкой фамилией — в советские тридцатые. Тихий протест, в духе Татьяны Алексеевной. Она никогда особо эпатировать не любила.
...
Удивительно, что не только Маврина иллюстрировала детских писателей. Её рисунки тоже иллюстрировали текстами детские писатели — точнее, один. Его звали Юрий Коваль, он писал сценарии к мультикам «Волшебное кольцо» и «Тигрёнок и подсолнух» (и многим другим). На иллюстрациях Мавриной он вырос. Стать её соавтором — пусть текстовым — было для него как прикоснуться к сказке детства. Всё же безмолвная, одними глазами впитанная сказка в детстве очень важна. Из неё растут таланты.

https://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/tatyana-mavrina-pervaya-russkaya-poluchivshaya-premiyu-andersena/