В 1929 году в чешских Карловых Варах прошёл необычный турнир. Двадцать два участника: двадцать один мужчина, одна женщина. Заявление об её участии вызвало у будущих соперников улыбки. Гроссмейстер Кмох заметил: «Если Вера Менчик наберет больше трех очков, я поступлю в женский балет». Когда Менчик набрала третье, Кмох заметно занервничал. Ещё очко, и — слово есть слово — придётся нацеплять балетную пачку, а фигура Ганса Кмоха к ней мало подходила. По счастью, на трёх Менчик остановилась.
Альберт Беккер, следя, как Вере проигрывает один участник за другим, в шутку предложил основать клуб её имени. Туда предлагалось принимать только мужчин, проигравших Вере за шахматной доской. Те, кто закончил с ней партию вничью, признавались кандидатами на принятие. Беккер зря смеялся: членом клуба он стал очень скоро, и, более того, его признали бессменным президентом. В конечном итоге в «клубе» оказалось полторы сотни шахматистов-мужчин. Ещё столько же числились кандидатами.
На одном из турниров голландский гроссмейстер Эйве умудрился проиграть Менчик даже дважды. Его жена решила, что Вера очаровала её дорогого Макса какими-то особыми женскими прелестями, раз тот впервые в жизни продул партию женщине, и приехала разбираться. На месте госпожа Эйве увидела невысокую, полную, очень спокойную даму, которая никак не могла вскружить гроссмейстеру голову. Только тогда жена гроссмейстера уверилась в даровании Веры.

https://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/vera-menchik-zhenshchina-iz-za-kotoroj-shaxmatnye-grossmejstery-chut-ne-uxodili-v-balet/?clear_cache=Y