Есть и дополнительная причина: символичность формы. Круглую форму легко ассоциировать с одним из древнейших божеств, солнцем, которое в более развитых культурах с богами человеческой внешности всё равно оставалось формой или атрибутом какого-нибудь из божеств.
Ещё одна особенность игры на бубне - в большинстве культур на нём могла играть или женщина, или шаман/жрец, лишённый пола, присвоивший признаки обоих полов или подчёркнуто берущий на себя роль женщины. Мужчина с классической мужской ролью "присвоил" себе бубен как инструмент, по историческим меркам, недавно. Например, в исламском мире первыми мужчинами (не мальчиками), начавшими играть на бубне, как считается, стали суфии (о проявлениях суфизма в искусстве выйдет моя статья на Культурологии в пятницу). Мысль о том, чтобы избрать для себя игру на дафе или дойре, мужчину бы просто потрясла.
Даже когда бубны разного рода больше не играли роли в религиозных ритуалах (на самом деле, играли, но уже не так явно) и спокойно использовались для аккомпанемента танцовщицам, брали их в руки или женщины, или "немужчины" - переодетые мальчики и евнухи.
Продолжение следует :)