Фрейд хорошо относился к очередной своей дочке, но мало ею интересовался до тринадцати лет, когда вдруг обнаружил, что это существо в платьице способно поддерживать с ним осознанный, интеллектуальный разговор. Отец познакомил дочь и со своей теорией, и с принципами психоанализа, и нашёл в ней замечательную ученицу.
Анна работала с детьми, психологически пострадавшими от постоянных немецких бомбёжек, и вскоре открыла приют для тех, кто осиротел из-за гитлеровских бомб. Как ни цинично звучит, но эта практика дала ей огромный материал по детской психологической травме. Помогая, она изучала каждого пострадавшего малыша с дотошностью исследователя-первопроходца. Психоаналитики поколения её отца пытались заставить детей разговориться и потерпели неудачу — дети не открывались взрослым до конца. Анна поставила во главу угла наблюдение за ребёнком во время игры, особенно игры с элементом агрессии, и не прогадала. Её работы о роли агрессии в жизни ребёнка и о приоритете наблюдения над расспросами легли в основание современной детской психологии.
https://www.goodhouse.ru/family_and_children/psihologiya/anna-frejd-zhenskij-vzglyad-na-nasilie-operedivshaya-vremya/