И ещё каджарской живописи: кисти пояса
На некоторых картинках танцовщицы играют кистями (концами) пояса. Надо понимать, что кисти пояса, вроде бы сама по себе деталь одежды нейтральная, в иранской поэзии часто был связан с красавицами и обещанием наслаждения. Про тонкую талию могли сказать - такая тонкая, что ей тяжелы даже кисти пояса (это насмешливо обыгрывает, общаясь с тётей, Гита в "Зите и Гите", только вместо пояса талия тётушки будто бы слишком слаба для связки ключей). За концы пояса возлюбленный или возлюбленная могли браться в сомнении, развязывать ли пояс, то есть уступать ли просьбам любовника. Таким образом, поигрывание концами пояса в танце имело отчётливо эротический подтекст, хотя в целом в пределах пристойного.
Это движение сохранилось в танце турецких цыган, когда перед тем, как завязать или развязать шаль или куртку, повязанные на бёдра, танцор или танцовщица берётся за кисти шали или рукава куртки и поигрывает ими. У цыган это движение осталось как шутка, чувственного характера оно не несёт.
Также существует миф, что танцовщицам на востоке было "западло" танцевать босиком, потому что так танцевали только нищенки. На самом деле большинство танцовщиц представляли во внутренних помещениях и по традиции были ОБЯЗАНЫ снимать там обувь, и никто из зрителей при этом не думал "небось туфель-то у неё нет, как нищенка вон пляшет". На картинах с восточными танцовщицами, списанными с натуры, мы видим обутых танцовщиц на улицах или в публичных местах.
Это движение сохранилось в танце турецких цыган, когда перед тем, как завязать или развязать шаль или куртку, повязанные на бёдра, танцор или танцовщица берётся за кисти шали или рукава куртки и поигрывает ими. У цыган это движение осталось как шутка, чувственного характера оно не несёт.
Также существует миф, что танцовщицам на востоке было "западло" танцевать босиком, потому что так танцевали только нищенки. На самом деле большинство танцовщиц представляли во внутренних помещениях и по традиции были ОБЯЗАНЫ снимать там обувь, и никто из зрителей при этом не думал "небось туфель-то у неё нет, как нищенка вон пляшет". На картинах с восточными танцовщицами, списанными с натуры, мы видим обутых танцовщиц на улицах или в публичных местах.

