Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Держите меня семеро, я буу рецензировать фэнтези

Добрались руки почитать повесть моей френдессы - окей, если честно, бывшей моей коллеги, бывшей моей подчинённой, давней-предавней знакомой, хотя сначала и через интернет, и писательницы, Аси Михеевой. После того, как вы поняли, что я тут развела блат и кумовство, я продолжу. Короче, Ася, я наконец твои “Карты моста” почитала.

Захватывает. Что нового, казалось бы, можно сказать о мире, который словно перекрёсток других миров? Выплыл между вон теми опорами моста, и попал на один юг, выплыл между другими - попал на другой. Сам мост огромен, он вмещает в себя город, и явно немаленький, полностью сделан из волшебного материала, многоэтажен и… и разрушается.

Все его жители, конечно, немного и даже много маги. Магия, конечно, уходит сейчас из этого мира. Всё знакомо и незнакомо читателю: например, то, как проявляется магия для её носителя (чем больше магии, тем больше степень определённости судьбы, причём не в конкретных поворотах, а в чём-то вроде гейсов - например, можно никогда не увидеть чужую тень, впрочем, это я на ходу отсебятину придумала, чтобы не спойлерить слишком уж много).

Разрушающийся мир - это время переворотов. Переворот и тут будет.

Очень понравилась атмосфера, вдвойне понравился мир. Практически каждый вотэтоповорот вокруг главного героя - прелесть, особенно когда с него спадает предопределённость невоспринимаемости. Очень интересно, будет ли теперь у расколдованного королевского отпрыска имя? Я же так понимаю, сначала не было?

Отдельно понравились персонажи Петеана и Хромоножки Локи. Права, если всё, что касается моста, легко восстановимо по намёкам в тексте, с ними почти совсем ничего непонятно - так, в самых общих чертах. Предыдущая повесть, куда я залезла, сделала всё ещё непонятнее с Локи. Я не про вехи биографии, конечно.

Особенно чувство - когда героиня с физической проблемой. Я помню, как читала “Любимца” Булычёва и меня вдруг поразило, что девушка из сопротивления, в которую герой влюбился, была со шрамом через лицо, и там, где шрам проходил, не хватало зуба. Литература очень тщательно избегает положительных героинь, на чьём теле отпечатались пережитые приключения. Локи с самого начала хрома, а потом ещё, простите за спойлер, но это тоже почти в начале происходит, теряет кисти рук. Это и определяет, и не определяет её поведение - жизнь не начинает крутиться вокруг травмы, для чего обычно травму в сюжеты про девушек и вводят, но перенесённое влияет на жизнь. Эх, Локи мне не хватило, и “Родители королей” у меня её скорее чуточку отобрали, чем додали.

Повесть хороша для тех, кто любит не сплошные объяснения, а пытаться угадывать, как устроен мир, как устроена жизнь в нём героев, по предъявленным деталям обстановки и биографии. Немного роялем была моментальная находка проводника для того, чтобы передать магию мосту, отчего-то заранее по поводу проводника не парился никто - типа, обязательно найдётся доброволец? Откуда такая уверенность, из чего она следует? На этом, в общем-то, с критикой всё, и я хочу продолжения, ДОРОГАЯ АСЯ ЭТО НАМЁК.
Subscribe

  • Качели. Древнегреческая трагедия

    Качаются качели во дворе за домом белокаменно-нарядным, и ветка надкачельно и надсадно скрипит, и взмахи коротки досадно - качели остаются во дворе.…

  • БОГИНИ СУДЬБЫ, О КОТОРЫХ МЫ НЕ ВСПОМИНАЕМ

    В индоевропейских культурах и тех, с которыми они исторически соприкасались и обменивались элементами, вопрос судьбы - прежде всего удел женских…

  • О чём не говорят маркетологи

    До недавних пор реклама чего угодно, иногда даже женской одежды или кухонной посуды, была ориентирована на мужчину. Потому что мужчины больше…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments