Захватывает. Что нового, казалось бы, можно сказать о мире, который словно перекрёсток других миров? Выплыл между вон теми опорами моста, и попал на один юг, выплыл между другими - попал на другой. Сам мост огромен, он вмещает в себя город, и явно немаленький, полностью сделан из волшебного материала, многоэтажен и… и разрушается.
Все его жители, конечно, немного и даже много маги. Магия, конечно, уходит сейчас из этого мира. Всё знакомо и незнакомо читателю: например, то, как проявляется магия для её носителя (чем больше магии, тем больше степень определённости судьбы, причём не в конкретных поворотах, а в чём-то вроде гейсов - например, можно никогда не увидеть чужую тень, впрочем, это я на ходу отсебятину придумала, чтобы не спойлерить слишком уж много).
Разрушающийся мир - это время переворотов. Переворот и тут будет.
Очень понравилась атмосфера, вдвойне понравился мир. Практически каждый вотэтоповорот вокруг главного героя - прелесть, особенно когда с него спадает предопределённость невоспринимаемости. Очень интересно, будет ли теперь у расколдованного королевского отпрыска имя? Я же так понимаю, сначала не было?
Отдельно понравились персонажи Петеана и Хромоножки Локи. Права, если всё, что касается моста, легко восстановимо по намёкам в тексте, с ними почти совсем ничего непонятно - так, в самых общих чертах. Предыдущая повесть, куда я залезла, сделала всё ещё непонятнее с Локи. Я не про вехи биографии, конечно.
Особенно чувство - когда героиня с физической проблемой. Я помню, как читала “Любимца” Булычёва и меня вдруг поразило, что девушка из сопротивления, в которую герой влюбился, была со шрамом через лицо, и там, где шрам проходил, не хватало зуба. Литература очень тщательно избегает положительных героинь, на чьём теле отпечатались пережитые приключения. Локи с самого начала хрома, а потом ещё, простите за спойлер, но это тоже почти в начале происходит, теряет кисти рук. Это и определяет, и не определяет её поведение - жизнь не начинает крутиться вокруг травмы, для чего обычно травму в сюжеты про девушек и вводят, но перенесённое влияет на жизнь. Эх, Локи мне не хватило, и “Родители королей” у меня её скорее чуточку отобрали, чем додали.
Повесть хороша для тех, кто любит не сплошные объяснения, а пытаться угадывать, как устроен мир, как устроена жизнь в нём героев, по предъявленным деталям обстановки и биографии. Немного роялем была моментальная находка проводника для того, чтобы передать магию мосту, отчего-то заранее по поводу проводника не парился никто - типа, обязательно найдётся доброволец? Откуда такая уверенность, из чего она следует? На этом, в общем-то, с критикой всё, и я хочу продолжения, ДОРОГАЯ АСЯ ЭТО НАМЁК.