По счастью, в двадцатом веке ситуация стала меняться. Человечество признало, что детство — своя особенная пора, в которую закладывается очень многое из того, что помогает взрослому переживать стресс, находить решения проблем и просто чувствовать себя человеком, а не рабочей лошадкой.
Детские книги от запугивающих адом наставительных сказок XVIII — начала XIX века развернулись в сторону будоражащих воображение, дающих почву для развития чувств и мыслей, разговаривающих простым языком о сложных проблемах, с которыми рано или поздно сталкивается почти каждый ребёнок. Детские игрушки стали чем-то большим, чем инструментами для подготовки к традиционным функциям взрослых. За детьми стали признавать право на свои интересы, свои чувства, особенности характера. Ребёнок перестал быть рабочими руками в семье или маленьким дикарём, которого надо физически и морально выпрямить, чтобы он считался человеком.
Детство должно быть беззаботным. Детство должно быть полным добра и счастья. Детство должно быть с игрушками, хорошим образованием, правильной и вкусной едой.
Но очевидные и простые факты вдруг превратились в бесконечную погоню за абсолютом, в вечный экзамен, навязчивый невроз родителей и общества в целом, в болезненный и жестокий культ.
https://storia.me/ru/@gipsylilya/kak-kult-detstva-lishaet-fy8kp