Детям Индиго приписывали умение предсказывать будущее и видеть прошлое, читать мысли друг друга, а также приобщённость к некому Истинному Вселенскому Знанию. С экранов телевизора наши ровесники то и дело изображали вдохновенных и пресветлых Нострадамусов или выдавали некие Сакральные истины.
Вырубать леса - это очень плохо! Скоро наша планета останется без лесов. И нам тогда будет нечем дышать! Земля шепчет мне это предупреждение, когда я ложусь спать, и просит передать его людям!
Смешные воспоминания о смешных девяностых. Многие думают, что истерия вокруг детей - посланцев Вселенной так и осталась где-то там вместе с заряженной Чумаком водой и повальной модой на газеты о жизни йети и дворников-оборотней. Однако миф этот живей всех живых. Одним мамам хочется особенного ребёнка. У других ребёнок уже особенный, но им не хочется признавать, в чём именно.
Какие качества указывают на то, что твой ребёнок имеет ауру цвета индиго?
* Раннее интеллектуальное развитие
* Необычная серьёзность
* Огромное чувство собственного достоинства
* Пренебрежение социальными условностями, правилами поведения
* Необычно раннее проявление творческого (поэзия, рисование) или математического дара
* Ранимость, гиперчувствительность, тревожность; частые кошмарные сны, странные фобии
* Сильное воображение, очень развитая фантазия
* Нешаблонное мышление
* Интерес к неким глобальным вещам, склонность рассуждать о войнах, экологии, человеческой душе
* Неумение или нежелание лгать даже в мелочах
* Странная задумчивость, длящаяся иногда часами, рассеянность
* Удивительная самостоятельность суждений и поступков, отстранённость от родителей интеллектуальная и эмоциональная
* Слабый интерес к общению со сверстниками, кроме других Детей Индиго
* Бытовая и социальная неприспособленность - Детям Индиго не до таких мелочей, поэтому не выучиться завязывать шнурки они могут и к пятнадцати годам
Педагоги и психоневрологи утверждают, что у качеств Детей Индиго всегда есть очень приземлённое объяснение.
Лабилизация нервной системы в раннем возрасте
Иногда это делают сами родители. Истеричная мама и агрессивный папа ещё ничью нервную систему стабильной не сделали. Иногда за родителей справляется телевизор. Психологи давно утверждают, что длительное сидение у телеящика приводит к замедленному интеллектуальному развитию. На самом деле, всё немного не так. У многих детей страдает не интеллектуальное, а эмоциональное и социальное развитие. Но хуже всего то, что нервная система малыша плохо справляется с потоком визуальной и звуковой информации и большим количеством вызываемых ею эмоций. Она буквально разбалтывается. Ребёнок может стать слишком впечатлительным и восприимчивым. Это порой помогает в обучении, но здорово мешает в жизни. Сверхчувствительность оборачивается истериками, паническими атаками, высокой тревожностью вообще, быстрой утомляемостью, СДВГ и даже неврозами и клиническими депрессиями.
Что надо бы сделать: показать ребёнка врачу и психологу. Там, скорее всего, первым делом пропишут режим. Не только дня, а вообще всякий. Подскажут, как постепенно стабилизировать нервную систему. Может быть, пропишут ноотропы, но не факт.
Что делают адепты идеи об Индиго: гордятся тонкостью детской психики, холят гиперчувствительность, лелеят повышенную тревожность (но только когда она вертится вокруг чего-то вселенского, конечно) и умиляются депрессивным состояниям. Естественно, такой подход только углубляет проблемы.
Синдром саванта
Менее деликатно его называют синдромом учёного идиота. Он иногда наблюдается при неврологических проблемах, например, у детей с аутизмом или перенесших черепно-мозговые травмы. При синдроме саванта у человека в качестве компенсации отставания в чём-то развивается, например, очень хорошая память, или способность быстро считать в уме, или невероятно хорошо рисовать без специального обучения. В самом этом компенсационном механизме ничего плохого нет: согласись, куда хуже, когда одни только проблемы без интересных способностей.
Что надо бы сделать: помогать сознательному развитию способности вместо поощрения её неосознанного проявления. Работать со "слабыми местами", помогая если не нагнать здоровых сверстников, то хотя бы адаптироваться к нашей жизни, насколько возможно.
Что делают адепты идеи об Индиго: демонстрируют ребёнка, как цирковую собачку. В результате очень часто ребёнок перерастает удивительность своих способностей и в каком-то возрасте остаётся без изюминки, но с проблемами, которыми никто и не думал заниматься. Ведь "нельзя навязывать норму старого человечества ребёнку из нового, лучшего!" и "это нарушит его связь со Вселенной!"
Педагогическая запущенность
Считается, что Дети Индиго чувствуют свою исключительность, свою возвышенность над старым непродвинутым человечеством и потому имеют право игнорировать правила социального взаимодействия, представления о тактичности и прочие отжившие предрассудки. Нет, конечно, нынешние правила поведения, скорее всего, несовершенны и однажды от многих из них придётся отказаться. Но сдаётся нам, что чувство исключительности в этих детках любовно взрощено мамой.
Что надо бы сделать: обратиться к психологу и с ним вместе начать работать над социальной адаптацией малыша, пока не поздно. Игнорирование социальных норм и чужих чувств может быть связано также с неврологическими проблемами: аутизмом или клинической психопатией. Тут уже надо разбираться со специалистами соответствующего профиля.
Что делают адепты идеи об Индиго: продолжают пестовать чувство избранности. В лучшем случае ребёнок однажды столкнётся с жестоким миром без буфера, осознает истинную природу своей исключительности и получит сильнейшую психологическую травму. В худшем сумеет подкрепить свою царственность реальными успехами и продолжит вести себя по-хамски, как бы хуже не сказать, но уже с чувством обоснованности своей жизненной позиции. Или наоборот. В смысле, мы не знаем, какой исход хуже, а какой лучше.
Неравномерное развитие
Обстоятельства ли так сложились или взрослые приложили усилия, но развитие ребёнка пошло неравномерно. Сначала интеллектуальное, затем только эмоциональное и социальное. В большинстве таких случаев ребёнок нагоняет сверстников в позднем подростковом возрасте или даже годам к двадцати пяти. Нередко даже сохраняется интеллектуальное преимущество. Но почти всегда за счёт того, что социальное развитие было добрано только до нижней границы нормы - только чтобы стать приемлемым для остальных. Часто страдает и эмоциональный интеллект. Ведь ресурсы кидались на самое важное - удержание интеллектуального превосходства.
Что надо бы сделать: следить, чтобы перекос в развитии был не очень большим.
Что делают адепты идеи об Индиго: забивают. Им важно только то, чем можно восторгаться и вызывать восторги у окружающих. Всем остальным они готовы за это заплатить.
Психические расстройства
Иногда ребёнок утверждает, что слышит ангелов, пронзает разумом суть Мироздания и понимает другого особенного ребёнка без слов просто потому, что накручен мамой-папой или понял, что это нравится окружающим. Но дело может быть и в заболевании. Причём болен может быть не ребёнок, а кто-то из родителей; это один из тех случаев, когда "безумие заразно". Папе чудится, и всем вокруг начинает чудиться тоже. В любом случае с развитием болезни у ребёнка или родителя всё может закончиться очень печально.
Что надо бы сделать: найти, у кого именно проблемы, и лечить. Кроме психических расстройств, кстати, галлюцинации и странные идеи могут вызывать "обычные" физические заболевания. Опухоль в мозгу, астма, серьёзные проблемы с сосудами головы...
Что делают адепты идеи об Индиго: они не мыслят так узко! И вообще, не лезьте со своей карательной психиатрией. И особенно со своим мещанским "мы же говорили", когда дело доходит до крайней точки и поездки на скорой психиатрической после охоты на бесов с топором. Между прочим, вы не можете поручиться, что бесов там не было. Вы же ауру не умеете видеть? То-то.
Текст: Лилит Мазикина / Pics.ru