Проверьте, пожалуйста, умеет ли ваш ребёнок:
- ползать на четвереньках, и насколько быстро и уверенно,
- равномерно перекатываться с боку на бок,
- прокатываться на спине вперёд-назад, сжавшись комочком,
- подтягиваться на руках, поднимая лежащее тело с пола на полметра, хотя бы с согнутыми ногами и полной опорой на подошвы,
- залезать куда-то, подтягиваясь на руках, при хвате на уровне груди,
- прыгать обеими ногами одновременно, удерживая их сдвинуто, и вверх-вниз, и куда-то,
- сгибаться, сильно сгибать ноги, выносить дополнительной опорой на землю ладони/кулаки, спрыгивая откуда-то вниз, чтобы самортизироваться,
- делать широкие круговые вращения каждой из рук, руки прямые по всей длине,
- прыгать галопом и боком (строго приставочным шагом), перепрыгивать небольшие препятствия,
- делать задания с очередностью движений левой и правой стороной тела, например, танцуя как в макарене,
- постоять на каждой из ног, балансируя раскинутыми в сторону руками,
- спускаться с возвышения или "лесенки" из возвышений вперёд ногами на животе и на попе.
Как ребёнок падает назад, вперёд, вбок? Успевает ли согнуться, выставив попу, руки, извернуться грудью к поверхности, чтобы выставить руки? Проверяйте только на мягком!
Всё это ребёнок в норме, когда ему хватает физической активности, времени на неё и пространства, должен уметь к школе. Если где-то провисает, надо подтянуть. Как я писала, это о безопасности, об избегании травм, о координации, которая может оказаться критичной.
А юноша молодец, он изучает движения парных танцев и сегодня справился с тем, где важно строго соблюдать очерёдность.