Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

***

Сегодня был практически выходной, только занятие крупной моторикой и танцами с юношей девяти лет. Юноша делает вид, что неговорящий, но увлекается и разговаривается. Из проблем у него, например - не умеет подтягиваться, сгибая руки, кверху из положения лёжа, трудно одолевает движение вида "ногой пнуть накрест, вернуть на место, потом другой то же", не умеет прыгать двумя ногами разом. Пишу потому, что последнее время такие отставания вижу очень часто, и у нейротипиков в том возрасте, когда они должны уметь подтягиваться и знать, как спрыгивать, чтобы минимизировать возможную боль. Про умение просто сгруппироваться, упав случайно, молчу. Из-за этого травмы на ровном месте. Проблема с право-лево и их очередностью в танце тоже, а ведь это показатель умения мозга переключаться с полушарие на полушарие.
Проверьте, пожалуйста, умеет ли ваш ребёнок:
- ползать на четвереньках, и насколько быстро и уверенно,
- равномерно перекатываться с боку на бок,
- прокатываться на спине вперёд-назад, сжавшись комочком,
- подтягиваться на руках, поднимая лежащее тело с пола на полметра, хотя бы с согнутыми ногами и полной опорой на подошвы,
- залезать куда-то, подтягиваясь на руках, при хвате на уровне груди,
- прыгать обеими ногами одновременно, удерживая их сдвинуто, и вверх-вниз, и куда-то,
- сгибаться, сильно сгибать ноги, выносить дополнительной опорой на землю ладони/кулаки, спрыгивая откуда-то вниз, чтобы самортизироваться,
- делать широкие круговые вращения каждой из рук, руки прямые по всей длине,
- прыгать галопом и боком (строго приставочным шагом), перепрыгивать небольшие препятствия,
- делать задания с очередностью движений левой и правой стороной тела, например, танцуя как в макарене,
- постоять на каждой из ног, балансируя раскинутыми в сторону руками,
- спускаться с возвышения или "лесенки" из возвышений вперёд ногами на животе и на попе.
Как ребёнок падает назад, вперёд, вбок? Успевает ли согнуться, выставив попу, руки, извернуться грудью к поверхности, чтобы выставить руки? Проверяйте только на мягком!
Всё это ребёнок в норме, когда ему хватает физической активности, времени на неё и пространства, должен уметь к школе. Если где-то провисает, надо подтянуть. Как я писала, это о безопасности, об избегании травм, о координации, которая может оказаться критичной.
А юноша молодец, он изучает движения парных танцев и сегодня справился с тем, где важно строго соблюдать очерёдность.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments