Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

***

Занятия по социализации вообще ассоциируются с детдомовцами или с детьми с проблемным интеллектуальным развитием. На самом деде, социальной неловкостью страдают и многие другие дети. С расстройством аутического спектра и полностью сохранным интеллектом, с высокой тревожностью, глубокие интроверты, дети со сложным и необычным жизненным опытом.
Как понять, что ребёнку нужны занятия по социализации?
Он постоянно оказывается в неловких ситуациях, ставит в неловкое положение вас, не развлекается в компаниях, вас тянет спросить его "неужели ты не понимаешь сам?!" (будьте уверены, не понимает), он хамит, не желая нахамить, он пугается, когда ему дают задание с кем-то поговорить.
В кино таких детей ведут к психологу, тот делает их уверенными в себе и они справляются потом со всем играючи. В жизни чаще социальная неловкость не от неуверенности, а неуверенность от непонимания, чего требует ситуация, чего ждёт собеседник, как выйти из элементарного конфликта.
Таким детям надо последовательно показывать, как распознавать ситуации, свои и чужие эмоции, конфликт, и что предпринять в каждом типе ситуации. Таков и должен быть запрос психологу или педагогу.
И вот этим, собственно, я занимаюсь на уроках хороших манер. Программа у меня готовая, из блоков, т.е. сначала прорабатываем самые актуальные запросы, это не школьный курс, где одно строго за другим.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments