Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Куда пойти сегодня в Москве? Ябпошла на фестиваль "Традиции и современность" в Манеже

но я там уже была - от mosblogа ходила.
Немного информации сходу. Фестиваль юбилейный, десятый, так что представить организаторы решили победителей предыдущих фестивалей. Это картины, скульптуры, ковры - в общем, всё, что можно показать и посмотреть. Сегодня работает до 22, завтра тоже, а послезавтра, последний день - до 17. Взрослый билет - 500, дети до 7 лет бесплатно, льготный билет - 200. Вся выставочная площадка доступна для посетителей на креслах-колясках! Манежная площадь, центральный манеж.

А теперь - что там смотреть. Больше всего - россиян и азербайджанцев, были ещё работы из Конго, Бразилии, Португалии, Франции, Грузии, Израиля, была японка с куклами, которые больше были похожи на скульптуры.

Вот она, кстати. Её зовут Репункур (точнее, это псевдоним на языке айну). Очень дружелюбная женщина, немного говорит по-русски, немного - по-английски, рассказ о своём творчестве выдаёт на открытке с фотографиями работ. Рассказ, правда, очень-очень краткий.


Куклы очень-очень меланхолические.

И все похожи на саму художницу (Репункур - художница).



А фото работ вот этой кукольницы, Агаты Устровой, я неоднократно видела в дайри. Странно оказалось наткнуться вживую!

И вот этих ангелочков тысячу раз видела на дайри! Кстати, удивительным образом предыдущая кукольница совпала со своим образом у меня в голове, а эта (не поняла, почему, но не сняла для себя табличку с именем) - его порвала.


Это висело в зале с формалистами. Такая тленота родная - анфас и полупрофиль.


Кажется, картина Сакита Мамедова - поразила тем, что всё казалось, тень на лице не от шапки, а от верхней планки рамы.


Очень жаль, что фамилия засветилась, а я заметила только дома! Очень жизнерадостная художница, все радости плоти - попить, поесть, потанцевать, тёплым душиком облиться. Торжество любви к телу, а то у нас всё это пытаются сексом подменить. В смысле, любое чувственное удовольствие. Люблю чувственные удовольствия. Самые простые.


Одновременно тленно и жизнеутверждающе. Не знаю, чьё.


Во французском зале половина имён - из бывшего СССР и все - женские. Вообще женских имён на фестивале представлено много. С француженкой деевушка из нашей группы вдруг заговорила по-испански. Некоторое время они так говорили по-испански, девушка ушла, я спрашиваю - постойте, но ведь вы француженка, почему вы говорили по-испански с беларуской? Она: я не знаю, девушка обратилась по-испански, я и ответила. У меня был похожий случай, когда со мной долго говорили по-английски. Оказалось потом, что собеседница моя вполне русская, но с чего-то взяла, что я иностранка. А французы не знали Тони Гатлифа, я прослезилась и прогнала телегу о том, как он прекрасен. Надеюсь, не слишком занудствовала.


Зал с деревянными скульптурами на тему русского духа. Если серьёзно, замечательные и прекрасные работы. Я всё пыталась снять сову со щитом и ворона на шлеме, но телефон не взял вообще никак. Кажется, конкретно это - работа Алексея Смирнова.


Тоже русский дух, но нынешний. Владимир Любаров из деревни Перемилово. Видела репродукции в интернете неоднократно, радовалась картинам как старым знакомым. Удивительным образом перекликается с картинами художницы Малки из Израиля.



Кажется, коня художник отливал с себя. Так бывает, что художника не видел, а на работу смотришь и прямо чувствуешь, насколько человек себя вложил. Если не видно, это Бато Дашицыранов, "Весна".


Очень рекомендую стенд грузинского художника со сказочными бронзовыми городами.

Они мне не очень удались, и совсем не удались, к сожалению, чьи-то скульптуры неподалёку, изображающие жизнь коротышек из книги про Незнайку. Скульптуры просто супер, должны очень понравиться детям! А пока вот ещё город вместо них.


Не знаю, его ли работы тоже, но висело рядом на стенде.


Художница-декоратор Елена Крылова создаёт совершенно потрясающие цветовые и цветастые работы. "Я вкладываю символы, но что они значат, каждый для себя сам должен сказать, я не буду говорить. Это послания, которые обретают смысл в руках у адресата." Кроме картин, она делает картиноплатки.





Зал с кераммическими работами Владимира Ковалёва завораживает.



Это похищение Европы. Мне нравится куда больше картины из учебника литературы, где Европа такая довольная. Тут она отрешённая, боящаяся шевельнуться на не такой уж надёжной в волнах бычьей спине, напуганная и прощающаяся.



Не знаю, чьё, в коридоре висело.


В азербайджанцах от галереи (или объединения?) Туран было что-то безудержно латиноамериканское, у них там целый зал.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Можно меня поздравить

    Если в большом жанре я не больше, чем сетератор, то в малом дело продвигается. У меня новая публикация - в сборнике "Криптомифология". Большая честь…

  • ***

    Кто-то развлекается, гоняя мусульман России фейковыми сообщениями, что тут и там самолёты и отели полны израильтянами, и им надо срочно ПОКАЗАТЬ. В…

  • ВСТРЕЧАЕМ ХЕЛЛОУИН НА УРОКЕ

    31 октября, во вторник, с 20.00, примерно полтора часа, собираюсь проводить онлайн урок. Тема? Женская история литературы: неожиданные аспекты. От…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments