Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Была в субботу на мюзикле "Алая маска", сейчас буду ругать

чтоб не повадно было всякую там самодеятельность разводить. Да.

Сначала я сюжет перескажу. Два рыцаря, молодой и старый, возвращаются из дальнего похода в родной город и обнаруживают, что их сюзерен, молодой принц, готовится к свадьбе с красавицей-блондинкой. Принцу отчаянно завидует призрак королевского замка, видимо, кто-то из предков самого принца - ему тоже хочется иметь плоть, бухать бухашку, курить куришку и, главное, целовать целовашку. Внезапно на улицу Призрака приходит Масленица. Ну, в некотором роде. В городе вспыхивает чума. Невеста становится одной из первых жертв. Увидев в зеркале знаки болезни, она в ночи сбегает из замка, п.ч. понимает, что принц лучше помрёт с ней. На прощание она просит кого-то из рыцарей проследить, чтоб принц руки не наложил на себя.
Принц действительно крайне опечален. К нему приходит Призрак и обещает привести невесту, если принц по окончании дня (в полночь) после этого отдаст ему своё тело. Принц принимает его за сатану и ищет, где подписать такое соблазнительное предложение, но в итоге договор скрепляют скорее в духе языческих времён - пожимают друг другу руки. Призрак приводит в замок труп невесты и, в нём и с ним, Чуму. Далее следуют сцены некрофилии, Призрак и Чума торжествуют, но принца в объятьях трупа - то есть, наоборот, конечно - обнаруживает юный рыцарь. Палит это дело рыцарю старому, и тот вызывает саму чуму на бой. Битва, хорошие победили, Призрак рыдает, принц тоже, труп невесты безмолвствует.

Про старого рыцаря там прочитали? Так вот, пока Доктор Чума (анимус Чумы - в смысле, мужская ипостась, относительно отдельно была ещё женская) не пропел, что, мол, ты старик, ВООБЩЕ БЫЛО НЕЯСНО, что кто-то из рыцарей старый!.. Ещё из визуалки сомнительным решением показалось обилие чёрно-белых костюмов. Я так понимаю, это чтобы не пестрить, но пестрило куда больше, чем если бы выбрали какой-то другой сквозной цвет. Прямо РЯБИЛО от чёрно-белого! Костюм рыцарей, напротив, явно проектировались без учёта того, что им перед занавесом соять и петь, и вуаля - занавес малиновый, костюмы малиновые, от рыцарей одни сапоги, рукава и головы. Ну и, наконец, СТИХИ. Моя вечно больная тема. Нет, было много удачных находок, особенно в прощальной арии принца, она прекрасна. Но тем резче ВНЕЗАПНЫЕ повороты к оборотам вроде "спасу вас против вас" и проч. Прямо ВНЕЗАПНЫЕ, ничто не предвещало, сихи как стихи, русский как русский, и тут Призрак или Принц выдают какую-нибудь фразочку, от которой уши отпадают. Арию про семь комнат, семь цветов поймут только те, кто читал "оригинал" - рассказ По, по мотивам которого сделано шоу. По мотивам! Сам сюжет, считай, вообще никак не повторяется, потому песня, хоть сама по себе хороша, смотрится в контексте странною. Да! Видите, к чему приводит самодеятельность?

А если серьёзно, мюзикл судят не по мелким огрехам, а по тому, зацепил ли он, захватил ли. Жалко ли было вечера. Мне было не жалко нисколечки, хотя я с ангиной на спектакль пошла и сначала сидела в сильно скептическом настроении. Музыка, работа со светом, костюмы, режиссура - всё отлично. Очень впечатлили "декоративные" персонажи - шесть Масок: отлично выглядели, отлично играли, отлично двигались, неплохо пели, замечательно смотрелись. Сцена, где они изображают безделушки (какая-то из арий Принца) именно благодаря им пропитана какой-то пугающей атмосферой. Вообще плохо, что в программке и на сайте не указан список арий, хотелось некоторые отмечать отдельно, но могу только жестами показать - вот не упомню начальных строк. Понравились очень две сцены пира во время чумы, например. Сцена невесты у зеркала. Я уж молчу о танце страсти с трупом и Чумой - звучит пошло, а на самом деле захватывающе и пугающе. Ну и да, немного отвращающе, как и положено сцене некрофилии даже в условном театральном рассказе. Прощальная ария принца. Поклонная ария. Ария ликующего Призрака - кстати, на ней я поняла, что не надо было Призрака делать старым, надо было сыграть на хрупкости исполнительницы и сделать его мальчишкой, который недопил, недоцеловался, недотанцевал и ПОЭТОМУ теперь так особенно страстно мечтает о человеческом теле. Просто именно в арии ликования Призрак чуть не ножками на радостях болтал, это смотрелось органично и зловеще, и... и напрашивался мальчишка, ровесник принца.

Отдельно хочу отметить хореографию. Обычно любительские мюзиклы очень осторожно ставят танцы, вроде как "лучше попроще, но чтоб не налажать" - здравый подход, в целом одобряю. Тем удивительнее была хореография в "Алой маске", смело, интересно, местами не без цитат, конечно (опознавался Монте-Кристо и Дракула между любовью и смертью), и не буду врать, что можно спутать с кордебалетом Театра Оперетты, но и писать снисходительно "попытались, постарались" - невозможно и ненужно. Отлично.

Постановка мюзикла от Star Tower, билеты местами недешёвые, но на самом деле полный зал на таких мюзиклах не бывает, так что можно спокойно брать дешёвый и пересаживаться потом на более цимесное место.

Группа вконтакте:
http://vk.com/star_tower

Культурная программа сегодняшнего вечера
Tags: ролевики жгут
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments