Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

Десять слов. Софья Егорова

10614185_738691439530334_3005209122057190641_n

Софья Егорова - основательница российской версии движения Body Positive - движения за принятие женского тела и лица. По образованию дизайнер, по жизни - преподавательница ВятГГУ, по убеждениям - феминистка. Если бы ей выдали девиз в духе знатных родов "Песни льда и пламени", уверена, она получила бы "интеллект и ирония". Ну или цитату из её фейсбука: "Я хочу лежать на диване, слушать Abney Park, читать Кафку и страдать."

Интровертность
Я – человек-внутрь. «Не выходи из комнаты».
И я очень много говорю.
Поэтому на медийный образ интроверта я не похожа. Но речь – надежный защитный механизм: чем больше говоришь, тем меньше задают неудобных вопросов и, как правило, реже инициируют тактильные контакты.


Пелагея
Я была на ее концерте. Она - гипнотическое солнце. Не в том смысле, что солнышко, а – некое небесное тело. Небесное, опять же, не в плане эфемерности. Она несводима ни к сценическому образу, ни к качеству исполняемой музыки. Там есть что-то еще.

Обвинение_жертвы
Здесь не может быть никаких предложений «посмотреть непредвзято, потому что сваливать вину на пассивную сторону процесса – это обыденная общественная практика”. Когда мы говорим, что жертва сама виновата в случившемся, что надо было подготовиться и записаться на курсы самообороны еще три года назад, - мы не «смотрим непредвзято», мы поощряем культуру насилия, мы закрепляем этот общественный порядок, мы принимаем участие одновременно во всех войнах, убийствах и изнасилованиях разом.
Почему люди, совершающие преступление, не могут просто взять и не совершать его? – наивный детский вопрос. Или ощущение власти – единственный повод и причина? А власть – завораживает, да. Нам всегда проще быть с сильным, чем с тем, кого втаптывают в грязь. Сочувствие – это «чувствовать вместе». И чувствовать власть – слаще, чем чувствовать боль, чужую в довесок к собственной. Осознавать все это – сложно, потому что вера в справедливый мир многих поддерживает на плаву и упорядочивает хаос действительности. Но «справедливый мир», «со мной такого не случится», «она сама виновата» - ширма.
Я не могу сделать никакого однозначного вывода. Никакого «идите и не грешите». Никаких рекомендаций. Механизм сложнее, чем нам кажется, и я не знаю, как можно его остановить. Но – чем сложнее механизм, тем выше вероятность сбоя, разлада какой-нибудь крошечной детали. Может быть, в культуре насилия эта своевольная шестеренка – это я или вы?

Одеяло
Всю ночь адаптируешься к среде, расслабляешься, организуешь вокруг себя некое локальное пространство, заполненное собственным теплом, ту самую «свою атмосферу», тактильно замыкаешься на фактуре ткани, на мягком ограничении мира (вокруг темнота, есть только ты, слегка скованная уютной тяжестью одеяла), абстрагируешься от прочих раздражителей…
А тут вдруг, внезапно, как звон стекла на МКС – утро, проклятие прямохождения. И так каждый день.

Быть_рыжей
Пожалуй, лучшее, что дано мне генетикой (помимо ума, пусть и специфического) – это веснушки и цвет волос. В моей чувственно-эстетической картине мира рыжий – самый теплый цвет. Нежные крапинки на лице и руках, медный отсвет в волосах - вне зависимости от пола и возраста – вызывают у меня нежность и какую-то странную зависть, как будто я сама не такая же…

Чувство_юмора
Полностью отсутствует. Юмор – это четкая система, разграничивающая, что смешно, а что – нет. В данном конкретном обществе. И логика в этом как раз несмешная. «Шуток не понимаете», «смеяться над собой» - эти слова означают встраивание в систему вопреки психологическому и даже физическому дискомфорту. Я очень серьезно отношусь к тому, что считается смешным, - мне хочется понять тайный смысл. У меня – не чувство, у меня рацио юмора, и я не улыбаюсь.
Мой смех вызывают странные сочетания звуков, букв, изображений, переигрывание банальных ситуаций, какие-то абсурдные явления окружающей жизни. Это не связано с людьми, - только с анонимными результатами их деятельности.

Комплименты
В пятнадцать я сделала фейковую страницу вконтакте и под мужским псевдонимом писала всякие добрые слова незнакомым девушкам, которые волновались насчет своей привлекательности. Почему-то мне казалось, что мужчине они поверят больше.
До создания «Бодипозитива» оставалось шесть лет.
…хотя вообще-то обмен комплиментами неравноценен и травматичен, если я участвую в процессе. Я впадаю в транс от созерцания мимики, жестов, каких-то характерных особенностей внешности, а интеллект и душевные качества меня глубоко гипнотизируют. Какое-то время я считала, что необходимо высказывать свое восхищение прямо на месте – это казалось мне честным, как людям, критикующим чужую внешность, кажется честным высказывать «ты в этом толстая» или «какая уродина». И вот я думаю – а нарушать личные границы своим восторженным писком – это вообще корректно? Или такой коммуникативный акт (ах, как вы прекрасны!) может оказаться важным, ценным, полезным, приятным?

Объектив
…а зато у меня врожденное чувство композиции. Меня очень долго раздражал тот факт, что фотоаппарат не видит так, как я, а ведь я-то вижу мир почти так же, как он получается на фото – кадром, упорядоченной плоскостной картинкой, ограниченной фронтальным зрением. Боковое зрение – это, как правило, мутные пятна за пределами линз очков. То, как я смотрю на мир, похоже на взгляд в видоискатель, только двумя глазами.
У меня специфические отношения с пространством: я его чувствую, слышу и дышу им, я его подразумеваю и учитываю, я его осознаю… но я его не вижу и не воспринимаю интуитивно. Мне стоит больших усилий поверить в то, что за пределами «кадра» - а уж тем более глубоко вдаль, за стеной, за сплошной застройкой, - есть что-то еще. Осознать, что где-то там, за рядом новостроек и парковой зоной, одна улица пересекается с другой. Разве может быть что-то, кроме «здесь»? Разве мир не кончается кадром – тенью голой ветви на фоне кирпичной кладки?
Иногда, впрочем, я чувствую вещи, которые вижу. Сейчас, например, я чувствую угол стола, находящегося в метре от меня. Опыт осознания реальности – очень интересная штука, и, как мне кажется, имеет смысл говорить даже о тех особенностях восприятия, которые кажутся странными или совершенно обыкновенными. Не существует никакого «как у всех», но нет ничего слаще фразы «у меня тоже так».

Студенты
Они чудесные. Все без исключения. Как что-то еще не затвердевшее, но уже не бесформенное.
Мне нравится направлять развитие – не студента, конечно, а выполняемой им работы, - давать некий импульс и смотреть, что получится в результате. И вместе обсуждать приобретенный опыт. Небеспристрастное наблюдение за процессом превращения странной смеси в золото. Может быть, я алхимик?

Толпа_цвета_хаки
Военная дисциплина остается для меня великой тайной. Что чувствует человек, убивая другого человека только потому, что так сказал третий? Или у меня дефицит патриотизма? – но люди делают это за деньги.
Есть интеллектуальный аргумент против антимилитаризма: «Война спровоцировала множество научно-технических открытий». А вам нравится наука, которая что-то открывает не тогда, когда люди нуждаются в улучшении условий жизни, а тогда, когда нужно кого-нибудь убить или побыстрее залатать солдата, чтобы – снова в бой?
Tags: десять слов, и это всё о нём
Subscribe

  • Книжное

    Из-за того, что лежала овощем, прочитала за последний год (отсчитывая от сегодня) только четыре нон-фикшна и пару художки. Нон-фикшны хочу отдельно…

  • Встреча с Яной Темиз в Москве

    В минувшую пятницу Лилечке повезло посетить встречу турецкоподданной русской писательницей Яной Темиз с читателями в…

  • Отчёт

    Была сегодня на премьере спектакля театра-студии "Артель" - у Ринки там роль второго плана - по мотивам книги Олеши "Три толстяка". Последнее, что…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments

  • Книжное

    Из-за того, что лежала овощем, прочитала за последний год (отсчитывая от сегодня) только четыре нон-фикшна и пару художки. Нон-фикшны хочу отдельно…

  • Встреча с Яной Темиз в Москве

    В минувшую пятницу Лилечке повезло посетить встречу турецкоподданной русской писательницей Яной Темиз с читателями в…

  • Отчёт

    Была сегодня на премьере спектакля театра-студии "Артель" - у Ринки там роль второго плана - по мотивам книги Олеши "Три толстяка". Последнее, что…