Восьмого вечером мы сели на электричку - Бутово - Ленинградская. Оттуда должны были сразу на автобус до Балтийского вокзала в СПб, но водителя задержил милиционер - штрафовал за что-то, не знаю точно. Ехали довольно свободно, захапав по два сиденья на человека - автобус был почти пустой. Первая техническая остановка была возле отеля и кафе. В кафе мы с девочками взяли по кружке отвратительнейшего кофе и сели за стол, огороженный "плетнём". За окнами было черно.
- Знаешь, что? - спросила Ринка.
- А?
- Мне кажется, всё это как-то лилянисто.
Удивительно: у меня было то же ощущение. Как будто мы не то размеренно и спокойно бежим от кого-то, не то, наоборот, приближаемся к жертве - очень опасной жертве.
Просто надеюсь никогда не потерять это ощущение.
В девять утра мы отошли от Балтийского вокзала. Нам предстояло дойти пешком до Финляндского. На маршруте было намечено несколько привалов в скверах и садиках; но, главное, улицы были выбраны так, чтобы всё время видеть Питер в лицо. Не пытайтесь просить меня расшифровать эту фразу. Мы-то знаем, что она значит, но разъяснить... Тут вся соль именно в том, чтобы, с одной стороны, не метаться от "объекта" к "объекту" с целью посмотреть положенные достопримечательности, лишь бы нахапать их за день побольше, и с другой, не бежать от точки А к точки Б на скорость, не оглядываясь по сторонам. Всё - ради ощущения дороги. Притом дороги через хорошее место. Все привалы были на свежем воздухе, кроме первого, в МакД. на 1 Красноармейской - там мы подзаряжали телефоны. Уже ближе к концу пути нас забрало - просто эйфория и беззаботность, какой-то бродяжнический азарт. Мочили ноги в Неве и шлёпали босиком по улицам. Последний привал, на час - перед Финляндским вокзалом, у фонтанов, соврешенно нецивилизованно - на травке, в тени деревьев и кустов. А потом - современный дизель до Яппиля. В нём, конечно, все заснули, сморенные длинным кроссом по жаре и солнцепёку.
В Яппиля нас ждал с автомобилем
А дальше, как водится - палатки, ужин на костре (спасибо Бедмэну!), песни у костра (опять спасибо Бедмэну!), сон, утренний колотун (приходилось, как под Тулой, вскакивать в пять, разводить огонь и выгонять детей греть пятки), ну и строяк, много-много строяка: и очаг из камней правильный сложить, и холодильник выкопать, и стены натянуть, и столы поставить, и плитки установить, и тент устроить над столами-плитками, и рисоварка с генератором ещё, и покормить мастеров и участников строяка. Вот интересно, я-то почти ничего из этого не делала, должна была только мальца руководить и мальца кашеварить, но умучилась, будто чем занята была. Это я ещё не знала, что меня ждёт в пятницу и субботу.