Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

***

Вслед за beth4ever посмотрела The Dirty Picture - фильм о звезде индийского кино Силк Смите.
Фильм хороший, но... но действительно хороши только два фрагмента - когда Абрахам рассказывает никогда не знавшей любви души Силк, что это - и это не его признание в любви, это желание поделиться с другом тем, чем он обделён - нет, чем его обделили; и, конечно, конец - начиная с телефонного разговора на вечеринке.
Я думаю, сами создатели не поняли, что показали причиной самоубийства не то, что объявили таковой - она отказалась от настоящей себя - а совсем другую: поиграли, сломали, выбросили с приговором "незачем жить".

Фильм, конечно, и в четверть не столь трагичен, как настоящая биография Силк Смиты. Одарённая актриса, которой почти никогда не давали проявить свой талант, видя в ней только - у нас есть термин "поющие трусы", это были "соблазнительно танцующие трусы". Сильный человек. Действительно сильный. Как миллионы индийских девочек, её отдали замуж очень рано, да без приданного - вероятно, за это и били в новой семье, обычное дело. Но другие девочки смиряются и живут, ну, или умирают, а Силк ушла из дома, и правильно сделала. Она стала презренной актрисой эротических (по индийским меркам, конечно) фильмов, любовницей и никогда не уважаемой женой, но даже такая судьба была лучше жизни с мужем-насильником и его семьёй. Силк Смита реально работала, пахала - сотни фильмов и постоянная учёба, изучение английского, танца, актёрского искусства. Она всегда старалась двигаться вперёд - даже не вверх, просто вперёд, хотя всё её тянуло вниз - такой огромный, постоянно растущий камень, привязанный к ноге. В чём-то Силк похожа на Мерилин Монро, пожалуй.

Рассказ в фильме ведётся от лица Абрахама, персонажа, по видимости, вымышленного. Почему? Во-первых, кто-то же должен вспоминать о ней - мёртвые этого делать не умеют. Во-вторых, кто-то должен был видеть её именно как человека. Сначала кажется, что Рама Кант смотрит на неё именно так, но... он просто по очереди лепит на неё ярлыки. Сначала звезды, потом - шлюхи. И любит или ненавидит в соответствии с ярлычком. Абрахам никогда не спал с ней и именно потому, пожалуй, и не ослеплён - или, точнее, ослепление его проходит. В-третьих, вероятно, это единственный почти верный способ добиться сопереживания от зрителя-мужчины. (Можете повозмущаться в комментах на тему янетакой, а вот потом... время пройдёт, вы переварите то, что я хотела сказать, поймёте, может быть, и без объяснения, весь механизм - откуда у вас взялась кнопочка - и вдруг поймаете себя однажды на том, когда кнопочка вдавливается - "а, эту книгу писала женщина... а, просто фильм о женщине" - впрочем, вероятно, механизма не поймёте, а решите, что было обвинение, и другой механизм, защитный, заставит вас игнорировать решительно всё - я не пьяная, я философ, просто вы раньше не знали, кстати)

Лучший, лучший танцевальный фрагмент - с Абрахамом. Танцующие - кто? дервишки? - Силк в чувственном красном, выглядящая как девочка - не то, чтобы в смысле невинности, а в смысле какой-то честности с собой, открытости, отказа от игры - и, по-моему, с явным намёком на Эсмеральду Джины Л. - и снова "дервишки" - это прекрасно.

А в конце её имя слизывает прилив. Так уж вышло. И никому не хочется думать, почему.

Tags: видео, просмотренное, фпечатления, цыгане индийского кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments