"Поэтому, как правило, если писатели прибегают к социальному неравенству между Ним и Ею, они всегда учитывают одну вещь. Читателю необходимо, чтобы это неравенство было не настоящим, а условным. Чтобы на самом деле Он был равен Ей и наоборот.
Берем примеры. Питер Блад продан в рабство и работает на плантации, а Арабелла Бишоп – племянница его хозяина, ходит с белым зонтиком и любуется цветущими азалиями. Но на самом-то деле Питер Блад – белый и у него высшее образование. Так что ему достаточно просто совершить побег – и равенство его с девушкой обеспечено.
Другой пример. Всенародно любимая Рабыня Изаура. В нее постоянно влюбляются богатые и благородные белые плантаторы. А она – определенно из «черномазых» и еще к тому же рабыня! Но ведь Изаура внешне – практически белая. Хотя и это не так важно. Гораздо важнее то, что ей дали хорошее воспитание, у нее есть манеры, она любит читать, прекрасно музицирует. То есть достаточно просто ее выкупить и отпустить на свободу – и вот уже готовая леди.
В описанных случаях социальное неравенство – условно.
Если же оно настоящее, то героев ждет основательная внутренняя работа.
Пример. Джен Эйр – девушка невысокого происхождения и невысокого положения. Она работает (очень неудачное занятие для леди). Одевается просто, хотя имеет понятия об элегантности. Он – красив, богат, знатен, слегка загадочен. Что может их сблизить? Его увечье. Теперь он беспомощен, слаб, теперь они могут быть вместе.
Практически аналогичный пример – «Наш общий друг» Диккенса. Лиззи – очень хорошая девушка, добрая, но она совершенно из простых. Она гребет на лодке, занимается хозяйством, зарабатывает на жизнь. Она даже неграмотна! А Юджин – богатый светский бездельник, который отличается от других себе подобных только независимым складом ума и склонностью к эпатажу. Что сделает возможной их близость? Болезнь и увечье Юджина, ничего более.
И в обоих случаях героям приходится серьезно работать над собой."
Отсюда