Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Category:

О том, как я училась в музыкалке

Я там, как известно, провела шесть лет. Год в первом классе, два во втором и три в третьем.

Когда у меня было фортепиано, преподавательница 1 сразу наливала два стакана воды. Один мне. Другой себе, валерианку запивать. И пузырёк валерианки ставила. Мы мучили друг друга ужасно.

Преподавательница два орала, хамила и хлопала меня по рукам. Я впадала в истерику и швыряла ноты.

Занятия фортепиано - единственные уроки, на которых я, в общем-то, в том возрасте демонстрировала эмоции.

Сейчас-то я знаю, что меня чрезмерно возбуждал избыток впечатлений - и музыка, и метроном, и клавиши под пальцами, и разговаривают со мной постоянно. А тогда в меня просто вселялся ДЬЯВОЛ.

На хоре меня просили на концертах открывать рот, но не петь. Моего голоса не хватило бы, чтобы смутить зрителей. Но я сбивала с панталыку соседей, и дальше всё шло по принципу домино. Хор уходил в дикий разброд.

Более-менее я проявляла успехи в сольфеджио. Недурно писала ритмические диктанты, шатко-валко обыкновенные. У меня напрочь отсутствует абсолютный слух. Интервалы обычно слышу, а вот что за нота... Так что я писала первую ноту наугад и от неё строила интервалы. Потом ещё пошли двух- и трёхзвучия... Трёхзвучия я заваливала. А вот в двузвучиях я обнаружила, что идеально воспринимаю квинту. Дело в том, что всякая квинта имела для меня чёткий цвет (не пытайтесь это понимать): до - соль голубая, ре - ля алая, ми - си светло-мятная...

Самый фейл был, наверное, в муз.литературе. Хотя, казалось бы, та же история. Ну, во многом. Особенно мне запомнились зачёты по Бетховену и Моцарту.


- Так, расскажи нам о Бетховене.

- Он был глухой. [Долгое тяжёлое молчание]

- ...И?

- И немец. [Не пауза, а кирпич какой-то]

- Ну, хорошо. Расскажи нам о его творчестве. Особенности, этапы...

- Этапы, ну... Он влюбился в Элизу и написал к "Элизе". [Я стараюсь использовать цыганский гипноз одними глазами]

- Так, ну... Хотя бы его любимый музыкальный приём.

- [Пауза, переполненная моими вздохами] Аккорды?

- Да!

- Слушайте, ну, на тройку этого мало. Вспомните ещё хоть что-нибудь, Мазикина. [Это вторая, не наша преподша]

Я в отчаянии. Я хватаюсь за своей единственный несомненный талант. И он не музыкальный.

- Хотите, я нарисую его портрет?..

А про Моцарта? Как это получилось, что первое, что я сказала про Моцарта, было:

- Ну, он... [па-а-а-ауза] умер.

- Неплохо для начала... [запомнившая меня чужая преподша]

В общем, взяла я от музыкального образования немного. Знание о международной системе обозначения нот, память о квинтах, умение на слух подбирать мелодии не в той тональности :) и уверенность в том, что в учебнике музлитературы слишком много немцев.
Tags: лилечко, о высоком, сториз
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments