Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Собор Парижской Богоматери - мюзикл не о любви. Ч.15

Ария "Condamnes" (обречённые, осуждённые, приговорённые) вызвала в своё время оторопь у русских зрителей. Что происходит? Цыгане в худиз вместо нормальных цыганских костюмов - или хотя бы лохмотьев, как прежде? Что за люди в чёрном? Эпатаж? Условность, переступившая грань безвкусицы?





Для французов смысл сцены был более, чем откровенен. Люди в белых худиз - это арабы из гетто. Люди в чёрном - полиция. Тонкие намёки сменяются намёками очень прозрачными, и мюзикл, который сначала может восприниматься как история о любви с участием цыган в качестве приправы, резко предстаёт в новом свете (неудивительно, что многие нарочно его пересматривали именно с тем, чтобы увидеть всё уже через призму осознавания).

Вся сцена настолько прямо цитирует беспорядки на улицах французских городов, что к художественной части сюжета - атаке тюрьмы с целью вызволить Эсмеральду - имеет отношение только на уровне ассоциаций: бунтующая молодежь, среди прочего, нападала на полицейские участки, намереваясь освободить товарищей, задержанных в первые дни пока еще протестов.

Через десяток лет история повторится и с цыганами тоже - во Франции вспыхнут беспорядки после убийства полицейским цыганского юноши, и мюзикл начнёт выглядеть ещё и как пророчество.

Перевод арии на русский язык почти невозможен. Куплеты практически полностью состоят из прилагательных - такой вот ворох определений, имитирующий ворох ярлыков, который постоянно валится на Чужаков и Бедных, да и не только.

== Приговорены! Схвачены! Обвинены! Заключены! Выгнаны! Изгнаны! Сосланы! Высланы! ==

Обычно авторы "социально горячих" текстов уделяют внимание только проблемам расизма. Пламондон понимает, что разногласия и несостыковки гораздо глубже.

== Цвет моей кожи - против цвета твоей. Музыка, под которую ты поёшь - против музыки, под которую я танцую. ==

и в другом куплете

== Моя земля, что я несу в своем сердце, в моем теле... Твоя страна, что мне несет несчастья и смерть... Мое полуденное тепло - под твоим небом, всегда серым...==

О чем же мечтают те, кто определяют себя как изгоев и бунтарей? Пламондон верит, что об очень простых вещах.

== Как сотворить мир без нищеты и без границ? Как сотворить мир, где не было бы изгнанников? ==

Немного не соответствует тому, что мы знаем о беспорядках оголтелых исламистов из российских новостей, правда? А вот французская публика была не очень удивлена. Довольно значительную часть протестующих составляли молодые леваки, и лозунги, которые они выдвигали, к исламу не имели никакого отношения. Более того, во время жесткого разгона некоторые из молодых арабов искали убежища... в соборах, восклицая святую для всякого урожденного француза формулу: "Убежища!". Когда один из священников отказался предоставлять приют инородцам, скандал вышел на всю Францию.

Теперь вы, кстати, знаете и что видела французская публика в сцене появления цыган у Нотр Дам, и в сцене их разгона с благословения Фролло.

Попытка вызволить Эсмеральду, естественно, заканчивается неудачей, и цыган утаскивают за решетку.

Продолжение следует

Данный пост написан за пожертвования в пользу хорошего человека, попавшего в беду. Спасибо за неравнодушие!
Tags: эсмеральда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments