Екатерина Ачилова - воплощённая петербурженка-в-вакууме: закончила школу с углублённым изучением французского, отучилась в институте культуры, пишет стихи, отражающие Питер по-оконному прозрачно и миражно.
Раскрывай пошире глаза или рот,
Мы – такой веселый умелый народ!
А что нам не надь – можем вам одолжить,
Мы умеем жить.
Я умею шить, ты умеешь вязать,
Он умеет ловко бутылки открывать,
А соседи завтра купят новую кровать –
Жить - не переживать.
Даже когда в них нет ни слова про Питер, а только северная тоска по краям, где всегда тепло.
Эти стихи она поёт, я люблю это слушать.
1. Драконы.
Моим первым местом работы была детская библиотека. Надо сказать, что «Властелин колец» ещё не шёл тогда широким шагом по России, а книги типа «Драконология» даже в воображении не могли нарисоваться – тем более во всей их глянцевой красе.
И вот приходит в библиотеку подросток и говорит: «Мне бы о драконах. Всё, что найдёте. Всё, что есть. Я их изучаю»...
2. Дорога.
Лучшее слово в мире. Образ жизни. Жизнь сама.
3. Завтрак.
Я – категорическая и безоговорочная сова, ложусь так поздно, что уже рано; завтракать, как правило, не хочется. Ну, полчашки кофе. Кусочек сыра. Квадратик шоколада. Хорошо бы всё это ещё с зашторенными окнами и без всякого радио, в тишине. Тогда можно услышать, какой будет день.
4. Песня.
В детстве я думала: песня – как волна такая, красиво.
Трудно понять, что именно станет твоим оружием; не в смысле обороны (хотя тоже), а в смысле орудия труда. Как поняла, с тех пор и пою. Вроде, я словесник, но одних стихов мало оказалось. Стихи – это буквы, язык, а музыка-то – универсальный язык. Можно не понимать слов, но песня больше слов.
5. Двери.
У меня было: «…покуда много запертых дверей, хоть немые клавиши пальцами согрей!»
Вот у Окуджавы: «дверям закрытым – грош цена, замку цена – копейка». А есть же места, где замков нет, и дверей не запирают? Открытые двери – это доверие.
6. Сила.
Я не фанат карт Таро, но карта с названьем Сила мне нравится. Особенно, если изображённая барышня не разрывает пасть льву, а вполне его приручила, и он дремлет у неё на коленях, как единорог.
О прочем – в нашем роду (по отцовской линии, я – в отца) особой физической силой и выносливостью не отличались. Зато на одном энтузиазме отец мог горы свернуть.
В чем сила? В слове. В красоте этого мира, пусть будет всегда. В этом тепле внутри сердца, которое – не зря же так говорится? – даёт силы жить.
7. Деньги.
Есть вещи, не имеющие денежного эквивалента, что радует. Есть вещи, которые в разное время и для разных людей имеют разное значение и стоимость.
8. Гармония.
«Гармония мира не знает границ, сейчас мы будем пить чай» (БГ)
Это большоое слово. Для меня, наверное, это - равновесие, как в книжках о волшебниках: если где-то что-то появляется, значит, где-то исчезает. Будь аккуратен с заклинаниями!
9. Взгляд.
Способ постижения мира. Сколько выражений: взгляд на вещи, как на Ваш взгляд? или любовь с первого взгляда – это я понимаю, когда человек свой и сразу так радостно знаком!
А ещё имя моего мужа (Назар) имеет несколько переводов. Помимо основной версии (библейские корни), это имя имеет другой перевод в восточной традиции, а именно - «взгляд».
10. Москва.
Первый раз попав в Москву, я полюбила бродить по ней. Я вообще города выхаживаю ногами, чтобы услышать, уловить. Я – питерский человек, но в Москве мне комфортно. Меня не напрягает суета. Москва – это такой друг, хвастливый немножко, но добрый. Я лучше старой песенкой:
«…Москва, Москва, люблю тебя, как русский,
С такою безнадёжной прямотой.
Встречай, вокзал, нагрузки, перегрузки,
Всяк гость столицы – смертный непростой.
Прими мои признательные звуки,
Прости мою многозначительную грусть,
Столицы все столики и сторуки,
Но я твоих объятий не боюсь.
Тот – ради правды, этот – ради славы
Строчит стихи за здорово живёшь,
Вот так и ты живёшь, не мудрствуя лукаво
Твои сто лиц честны как медный грош…»
Десять слов. Наталия Черных
Десять слов. Анна Семироль
Десять слов. Людмила Астахова
Десять слов. Анастасия Дробина
Десять слов. Наталья Резанова
Десять слов. Яна Темиз
Десять слов. Елена Хаецкая
Десять слов. Екатерина Коути