Есть такое предубеждение у хиромантов, что так называемые Люди Земли (тип характера) не могут иметь отношения к искусству, ещё - что они жадные. Устойчивый стереотип, который не выдержал никакого столкновения с моим опытом. Возможно, если гадать только в одной социальной среде, что-то такое можно отметить как тенденцию. Ну а я часто гадаю людям искусства (или просто смотрю на их руки потихоньку). Вот два типических Человека Земли - Николай Бессонов, художник, и Яна Темиз, писательница. Если у них есть какая-то особая жадность, то жадность к миру, к его предметности. Ничего общего у этих двоих нет со стереотипическим образом скупердяя без воображения и даже элементарной эмпатии. Даже напротив, эмпатия у них очень высокая. Другое дело, что у них свои отношения с искусством, далёкие от стереотипа среднего романтически настроенного обывателя. У них "предметное" искусство. Их воображения возбуждается детальностью, "щупательностью". Бессонов мало восприимчив к условным и абстрактным изображениям, в чём их прелесть, он отлично понимает умом, но они его редко трогают эмоционально. Он, соответственно, и картины пишет очень "конкретно", с любовью к материальным деталям. Его картины кажутся настолько осязательными внутри себя, что просто кукольный домик, а не картины. Лезть и играть, переставляя кубки и самовары. Яна Темиз пишет детективы, и это идеально для Человека Земли. Детективы имеют много дела с предметами, описаниями мест. Тоже очень "предметный" жанр. Эмпатия? Психология? Полно у обоих. У Бессонова на картине люди всегда взаимодействуют, в том числе (или иногда только) на эмоциональном плане. Всегда ясно отношение людей друг к другу и их настроение. У Темиз... да что там говорить, я писала. Особенно, конечно, меня потрясло "Алиби для Алины", где уничтожение не принимающего своей личности человека виртуозно показано через уничтожение им предметных проявлений своего "я". (Ни слова больше, или будет спойлер).
Но не обязательно ограничиваться детективами. Елена Хаецкая, почти чистый тип Человека Земли, пишет фантастику и исторические романы. Как пишет! Не мне рассказывать, всё рассказано давно.
А вот люди воздуха, кстати, часто не любят живопись в духе людей земли. Она им кажется плотной до потери движения (в том числе эмоционального). Зато всякий абстракционизм, условность, сюрреализм и проч. очень хорошо ими понимаютя и ощущаются. Не только визуально, в музыке и литературе тоже. У меня муж ярко выраженный человек воздуха. Я сама смешанный тип, практически универсальный. Что не значит, что я люблю абстрактные скульптуры :) но рисую я как человек воздуха, а пишу прозу - как человек земли. В стихах вообще свободно гуляю туда-сюда, и в область воды (чисто интеллектуальные игрища) тоже.
Мы как-то с Бессоновым обсуждали физические ассоциации на эмоции. Конкретно счастье. Бессонов описал очень подробно счастье как негу, схожую от качания на тёплой воде. А у меня счастье - это вибрация металлического листа, очень клёвая вибрация. Да у меня вообще любая эмоция воспринимается как вибрация металлического листа, всё время постоянное вибрирование. Просто разное по настрою, что ли. И по звуку, кстати.
Что у вас там с счастьем, ребят?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →