Однако давайте вспомним, что Федерико Гарсиа Лорка был известен не только поэзией и драматургией, но и острым интересом к цыганскому фольклору. Имея частично цыганское происхождение (цыганкой была его прабабушка), он активно пользовался родственными связями, чтобы самому посещать цыганские пещеры (прим. цыгане Испании довольно долго жили в переделанных под дома пещерах), а также проводить туда исследователей фольклора. Если бы не дон Федерико, не был бы обнаружен действительно существующий жанр цыганского романса (в Испании это нечто вроде героической баллады со строгими техническими параметрами, сложившимися под влиянием в том числе арабской поэзии; цыганский романс очевидно сложился в подражание испанскому), не были бы записаны и сохранены уникальные тексты.
Хотя в нашей реальности сам дон Федерико цыганские романсы не собирал и не записывал, вопреки мифу, тем не менее здесь, как и там, он мог слышать множество сюжетов.
Кто знает, какие тайны - через какие сказки или баллады - услышал в реальности лунылуны в цыганских пещерах дон Федерико? А то, что он сумел прочувствовать их суть и разрешить загадку, написав новую - ну, так поэт в мифологическом пространстве всегда некто, чувствующий, знающий вселенную во времени и пространстве и, если не творец нашего мира, нашего прошлого и будущего, то, несомненно, со-творец.
п.с. Если сильно скучно читать эти простыни по лунелуне, я могу прятать их под-кат по умолчанию.