Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Собор Парижской Богоматери - мюзикл не о любви. Ч.9

Прежде, чем мы войдём в след за двумя юными отверженцами в собор, я бы хотела добавить пару слов о вещах, которые, по моему подозрению, были вставлены авторами не то, чтобы вовсе случайно, но скорее бессознательно, просто потому, что именно так обстоят дела. Хотя, может, у них с ГС ещё лучше, чем об этом говорят.

Прошу прощения, если я буду сбивчива. Третий день температура.

Если посмотреть на все сцены в мюзикле, мы обнаружим, что Эсмеральда появляется перед нами и одна, и с самыми разными персонажами; Флёр-де-Лис же всегда появляется только в связи с Фёбюсом (и только один раз при этом в его физическое отсутствие). Это вполне соответствует её роли Женщины, играющей по правилам. В традициональной парадигме женщина не воспринимается как самостоятельное существо, она или функция, или приложение, в первую очередь, к мужчине. Она, подобно волшебному миражу, существует только тогда, когда на неё направлен наполненный хоть толикой вожделения мужской взгляд. То, о чём я говорю, сродни синдрому чайника, или, скорее, вызывает его. Долженствование быть в мужском взгляде, в приложении к мужчине как условие существования.

А теперь повернёмся к предыдущему посту и снова посмотрим на слова:

"Сжальтесь над бедным Квазимодо, который несёт на своей спине все несчастья мира"

и

"Та, которую все считают всего лишь гулящей девкой, пропащей девкой, кажется порой несущей на себе крест рода человеческого" - мимолётное, тут же отметённое озарение Фролло

Сознателен или нет мотив особого груза - горестей рода человеческого - на спинах отверженных, вытолкнутых из du monde des hommes? - он вполне соответствует правде. И женщинам, и инвалидам, и - чего нет в мюзикле - чужакам приходится нести на спине камень из проекций. Чужих страхов, чужой похоти, чужой ненависти. Требования исчезнуть с глаз, приписывание особой злобности инвалидам - из этих проекций. "Да она сама хотела [раз я хотел]" - классическая проекция, которая используется даже независимо от возраста и способности выражать свои чувства объекта проекций. "Они ненавидят меня [раз я ненавижу их]". Кстати, не только на "иных", но и на собственных детей! Удивительно, но только недавно стали спрашивать и слушать не только того, кто утверждает за другого, проецируя на него свои чувства, но и другого - и что он действительно чувствует. До самых недавних пор в голову человечеству не приходило, что это отнюдь не одно и то же. Впрочем, большей части человечества до сих пор невдомёк.

продолжение следует
Tags: эсмеральда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments