== Что ж, могу я узнать, кого имела счастье взять себе в мужья? ==
== Я поэт Гренгуар, король парижских улиц! ==
== Он король парижских улиц! ==
== Я не бабник [С женщинами я не мужчина]. Если хочешь, я сделаю тебя своей - нимфой, музой, дамой сердца. ==
== Ты, умеющий читать и писать, ты, поэт... Можешь сказать мне, что значит "Фёбюс"? ==
== Во имя Юпитера, кто же среди смертных смеет носить такое имя? ==
== Тот, ради которого моё сердце бьётся ==
== Если я правильно помню уроки латыни, "Фёбюс" - это солнце ==
== Фёбюс - это солнце! ==
Слова "я не бабник [с женщинами я не мужчина]" явно означают "я не представитель du monde des hommes" (это устойчивый термин, я его раскрывала в самом начале, он содержит игру слов), поскольку эталонный человек = мужчина этого мира именно бабник. "Дама сердца" тут имеет именно трубадурское значение, а не современное ироническое: объект воспевания.
Шутка про смертных, Фёбюса и Юпитер, наверное моим читателям вполне очевидна.
Далее следует дуэт, который говорит нам об искренней любви двух девушек к Фёбюсу... и об ослеплении им: "Он прекрасен, как солнце". Можно заметить, что Эсмеральда влюблена в капитана, как в фигуру почти фантастическую, сказочного принца, а Флёр-де-Лис ценит то, что он "солдат", то есть его нарочитую маскулинность (это мы увидим ещё в арии "Жеребец"). В общем-то, Флёр-де-Лис, как ЖИПП, запрограммирована на ориентацию именно на нарочитую маскулинность - ориентация, которая заставляет многих женщин во всём мире западать на заведомо жестоких мужчин. Но сейчас мы не о том. Итак, девушки ослеплены сияющими доспехами - внешней галантностью, внешней рыцарственностью, внешним благородством, столь узнаваемыми чертами традиционной маскулинной Власти и традиционных патриархальных мужчин.
Интересная оговорка в партии Флёр-де-Лис:
== Когда он меня прижимает, хотела бы убежать, но не могу! ==
Просто по Фрейду. Впрочем, в этом мюзикле нет пустых строк, так что, похоже, авторы нам показывают, что чувство Флёр-де-Лис навязано, в то время, как в основе чувства Эсмеральды лежит [само]обман:
== Он принц, я верю! ==
Принц, как мы помним, обычное обозначение Идеального Мужчины, которого хочет встретить [предположительно] каждая женщина.
== Он меня обнимет и на всю жизнь полюбит ==
- верят обе девушки. Что же тем временем сам Фёбюс? Недаром его мысли показывают сразу после мыслей тех, кто в него влюблён, в арии "Разорван". В этой арии Фёбюс предстаёт перед нами в муках выбора... разве? Ну-ка ну-ка?
== Разорван! Я разделён, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Что же, разрезать мне сердце напополам?
Разорван! Я раздвоен, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Разве это моя ошибка - что я счастлив?
Одна для дня, другая для ночи. Одна для любви, другая для жизни. Одна навсегда, до скончанья времён, а другая... на время покороче.Разорван! Я разделён, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Но не мне это причиняет боль.
Разорван! Я раздвоен, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Но разве моя ошибка. что я нормальный мужчина?
Одна для рая, другая для ада. Одна для сладости, другая для горечи. Одной я даю все клятвы, с другой их нарушаю.
Разорван! Я разделён, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Что же, разрезать мне сердце напополам? ==
Итак, перед нами воплощение патриархального гипермаскулинизма. Если я обманываю, то я вынужден обманывать, я несчастненький. Правда, больно не мне, и чувствую я себя вполне довольным. И вообще, это моя нормальная мужская природа.
Более того, насколько типично разделение женщина на два строго противоположных типа: "жена - шлюха". Как видим, это на деле никак не зависит от личных качеств женщины. Он распределил двух девушек исходя, прежде всего, из своей выгоды: на Флёр-де-Лис ему жениться выгодно ради её семьи, а Эсмеральда не даст ему серьёзных социальных связей. Бывают и другие соображения, по которым патриархальная логика делит женщин на жён и шлюх, но все соображения вырастают из соображений выгоды, так или иначе. Да и само подобное разделение - созданно именно du monde des hommes и именно для удобства оного.
Вот что скрывается за сияющими доспехами.
продолжение следует