Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Собор Парижской Богоматери - мюзикл не о любви. Ч.7

Следующие три песни так или иначе вертятся вокруг Фёбюса, олицетворения Власти-силы и маскулинности оной. Но сначала Эсмеральда пытается понять, кого это ей подсунул на спасение Клопен. Замечательный диалог хорошо демонстрирует нам характеры персонажей. Лёгкий юмор и галантность - со стороны Гренгуара, который отлично понял ситуацию, в которой оказался. В этом отношении он отличается от героя романа, но для того, чтобы быть противопоставленным Фёбюсу, который ранее воспользовался ситуацией в свою пользу.

== Что ж, могу я узнать, кого имела счастье взять себе в мужья? ==
== Я поэт Гренгуар, король парижских улиц! ==
== Он король парижских улиц! ==
== Я не бабник [С женщинами я не мужчина]. Если хочешь, я сделаю тебя своей - нимфой, музой, дамой сердца. ==
== Ты, умеющий читать и писать, ты, поэт... Можешь сказать мне, что значит "Фёбюс"? ==
== Во имя Юпитера, кто же среди смертных смеет носить такое имя? ==
== Тот, ради которого моё сердце бьётся ==
== Если я правильно помню уроки латыни, "Фёбюс" - это солнце ==
== Фёбюс - это солнце! ==

Слова "я не бабник [с женщинами я не мужчина]" явно означают "я не представитель du monde des hommes" (это устойчивый термин, я его раскрывала в самом начале, он содержит игру слов), поскольку эталонный человек = мужчина этого мира именно бабник. "Дама сердца" тут имеет именно трубадурское значение, а не современное ироническое: объект воспевания.

Шутка про смертных, Фёбюса и Юпитер, наверное моим читателям вполне очевидна.

Далее следует дуэт, который говорит нам об искренней любви двух девушек к Фёбюсу... и об ослеплении им: "Он прекрасен, как солнце". Можно заметить, что Эсмеральда влюблена в капитана, как в фигуру почти фантастическую, сказочного принца, а Флёр-де-Лис ценит то, что он "солдат", то есть его нарочитую маскулинность (это мы увидим ещё в арии "Жеребец"). В общем-то, Флёр-де-Лис, как ЖИПП, запрограммирована на ориентацию именно на нарочитую маскулинность - ориентация, которая заставляет многих женщин во всём мире западать на заведомо жестоких мужчин. Но сейчас мы не о том. Итак, девушки ослеплены сияющими доспехами - внешней галантностью, внешней рыцарственностью, внешним благородством, столь узнаваемыми чертами традиционной маскулинной Власти и традиционных патриархальных мужчин.

Интересная оговорка в партии Флёр-де-Лис:

== Когда он меня прижимает, хотела бы убежать, но не могу! ==

Просто по Фрейду. Впрочем, в этом мюзикле нет пустых строк, так что, похоже, авторы нам показывают, что чувство Флёр-де-Лис навязано, в то время, как в основе чувства Эсмеральды лежит [само]обман:

== Он принц, я верю! ==

Принц, как мы помним, обычное обозначение Идеального Мужчины, которого хочет встретить [предположительно] каждая женщина.

== Он меня обнимет и на всю жизнь полюбит ==
- верят обе девушки. Что же тем временем сам Фёбюс? Недаром его мысли показывают сразу после мыслей тех, кто в него влюблён, в арии "Разорван". В этой арии Фёбюс предстаёт перед нами в муках выбора... разве? Ну-ка ну-ка?

== Разорван! Я разделён, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Что же, разрезать мне сердце напополам?
Разорван! Я раздвоен, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Разве это моя ошибка - что я счастлив?
Одна для дня, другая для ночи. Одна для любви, другая для жизни. Одна навсегда, до скончанья времён, а другая... на время покороче.Разорван! Я разделён, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Но не мне это причиняет боль.
Разорван! Я раздвоен, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Но разве моя ошибка. что я нормальный мужчина?
Одна для рая, другая для ада. Одна для сладости, другая для горечи. Одной я даю все клятвы, с другой их нарушаю.
Разорван! Я разделён, разорван между двумя женщинами, которых я люблю, между двумя женщинами, которые меня любят. Что же, разрезать мне сердце напополам? ==

Итак, перед нами воплощение патриархального гипермаскулинизма. Если я обманываю, то я вынужден обманывать, я несчастненький. Правда, больно не мне, и чувствую я себя вполне довольным. И вообще, это моя нормальная мужская природа.

Более того, насколько типично разделение женщина на два строго противоположных типа: "жена - шлюха". Как видим, это на деле никак не зависит от личных качеств женщины. Он распределил двух девушек исходя, прежде всего, из своей выгоды: на Флёр-де-Лис ему жениться выгодно ради её семьи, а Эсмеральда не даст ему серьёзных социальных связей. Бывают и другие соображения, по которым патриархальная логика делит женщин на жён и шлюх, но все соображения вырастают из соображений выгоды, так или иначе. Да и само подобное разделение - созданно именно du monde des hommes и именно для удобства оного.

Вот что скрывается за сияющими доспехами.

продолжение следует
Tags: эсмеральда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 55 comments