Лилит Мазикина (gipsylilya) wrote,
Лилит Мазикина
gipsylilya

Categories:

Цветы войны

Это люди, которые не имеют ничего общего, кроме того, что оказались в центре резни в Нанкине.
Офицер с безупречными манерами и деревенский мальчишка, тринадцатилетние воспитанницы монастырской школы и опытные к своим двадцати годам проститутки, чистый сердцем и отважный в исполнении долга китайчонок и корыстолюбивый трусоватый гробовщик из Америки.
Война содрала с них ярлыки и сожгла в воронках от бомб. Теперь они те, кто они есть.
Шестнадцать детей, которым грозят истязания и смерть, и шестнадцать взрослых, которые их защищают - потому что чужих детей на самом деле не бывает.
Кроме как для завоевателей.
И цветы войны кровавы, как губы проституток - но в них намного меньше чистоты.

Насилие принято показывать как один из ужасов войны. Конечно же, это завоеватели насилуют девочек. И ты веришь в это и ужасаешься, пока "прожжённая" проститутка Ю Мо не роняет:
- Я тоже была такой девочкой. Ученицей монастырской школы. Пока в тринадцать лет меня не изнасиловал отчим. К четырнадцати годам я пропустила через себя уже много клиентов.
- В твоём возрасте у меня было уже много клиентов, - вторит ей подруга, с нежностью глядя на школьницу, чью жизнь выкупит своей.
Деление на шлюх и девственниц придумала культура насилия, говорит Чжан Имоу. Проститутки - это всё те же школьницы (о, КАК он это показывает!), падшие женщины - на самом деле сброшенные в пропасть. Культура насилия порождает войны. Война сопровождается изнасилованием не потому, что насилие - дитя войны, а потому, что обнажает людей. Насильники становятся ещё более, ещё охотнее, ещё алчнее насильниками.
Это война - дитя насилия, повседневного насилия, на которое мы закрываем глаза, пока его не повторяет наш враг.
Tags: фпечатления
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Просто так

    Оплачу первому из Москвы, кто отметится, два билета по 500 р на спектакль по пьесе Лорки "Кровавая свадьба" 15 октября. Мне приятно поддержать…

  • Первая чернокожая Джульета вышла на сцену в XVIII веке

    Это была популярная тогда чернокожая оперная певица из Дублина, Рэйчел Бэптист, позже, в замужестве, Рэйчел Кроу. Муж её, к слову, был не только…

  • ***

    Когда регулярно закапываешься в мифы, регулярно же приходится огорчаться. Например, греки не могли успокоиться, не решив для себя, какое горе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Просто так

    Оплачу первому из Москвы, кто отметится, два билета по 500 р на спектакль по пьесе Лорки "Кровавая свадьба" 15 октября. Мне приятно поддержать…

  • Первая чернокожая Джульета вышла на сцену в XVIII веке

    Это была популярная тогда чернокожая оперная певица из Дублина, Рэйчел Бэптист, позже, в замужестве, Рэйчел Кроу. Муж её, к слову, был не только…

  • ***

    Когда регулярно закапываешься в мифы, регулярно же приходится огорчаться. Например, греки не могли успокоиться, не решив для себя, какое горе…