Друзья, спустя всего несколько дней после запуска проекта ЖИЗНЬ "ПО ЗАКОНУ"! мы можем уже говорить о некоторых результатах, полученных в ходе его воплощения.
Первое. Получен ответ от главы администрации города Нижнего Новгорода - нашей любимой М.М.Холкиной - по поводу "Шествия за батоном с друзьями". Ответ воистину великолепен:
Смотрите, какая выходит штука интересная. Они запрещают шествие и митинг на том основании, что они не соответствуют нормам закона. Однако здесь сам по себе напрашивается вопрос: с каких это времён цели, связанные с демонстрацией отношения к тому или иному закону, не подводят мероприятие под категорию "митинг"? Но интереснее даже другое. Если администрация города не держит сие действо за "шествие", то к чему тогда следующая формулировка:
"...администрация города не согласовывает заявленное место и время проведения публичного мероприятия (шествия)".
И далее обратите внимание на последний абзац! Госпожа Холкина указывает (ссылаясь на ФЗ №54) на то, что организаторы "не в праве проводить мероприятие, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо не было согласовано с администрацией города изменение места проведения публичного мероприятия".
На лицо тупейшее противоречие: "Шествие за батоном" не признаётся митингом или шествием, но запрещается со ссылкой на закон "О собраниях, митингах и шествиях"! Экая несуразица!)
Наконец, просто поразмыслите: АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАПРЕТИЛА ШЕСТВИЕ ЧЕТЫРЁХ ЧЕЛОВЕК ЗА ХЛЕБОМ!
Честно говоря, я всё более и более убеждаюсь, что данная система неадекватна в сути своей. Месяц назад они запирали все ворота Кремля перед 30-50-ю гуляющими, теперь официально запрещает сходить в магазин 4-м.
Что ж, будем подыгрывать нашим психбольным за кремлёвской стеной и дальше.
Сегодня было подано уже целых 15 уведомлений. Причём, администрация применила хитрость, усложнив правила их подачи. Подробнее - вот в этой записи.
Сначала свою бумагу принёс Дмитрий Капелюш. Формулировка темы шествия интересная вышла)
Следом пришёл я, решив совместить приятное с полезным - помитинговать во время ожидания автобуса:
Двое господ в администрации города (Кремль, корпус №5, кабинет 135а) сначала принялись мне жаловаться на то,что им несут "всякую чушь про батоны" и не дают нормально работать. Дело в том, что сначала я забрал у них ответ (отрицательный, кстати) на уведомление по согласованию шествия "За бесплатное образование". Каково же было их разочарование, когда выяснилось, что и я тоже из "шайки бандитов"!)
Тем не менее, эти двое признали, что действуем мы в рамках закона и что ответы на все запросы мы получим.
Однако на этом их злоключения не закончились. Вскоре к ним явилась Полина Мушникова с вот такой вот стопочкой уведомлений. Надо ли говорить о том, что её хотели уже просто растерзать на части!
Завтра подача уведомлений продолжится. ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ могут обратиться к администраторам вот этой встречи: http://vk.com/zakonu_net
или же действовать самостоятельно, скачивая в указанной же встрече шаблон уведомлений.
Кстати, всё это весело, однако не стоит забывать реальные требования, которые стоят за этой акцией (их,кстати говоря, неплохо было бы оформить в виде соответствующего манифеста):
1. На местном уровне - прекратить отказы в согласовании шествий, митингов, пикетов, собраний, если они не противоречат соответствующим законам, регулирующим данные виды мероприятий и вступившим в силу ранее 9 июня 2012 года.
2. На федеральном уровне - отменить Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и в Федеральный закон 'О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях'", вступивший в силу 9 июня 2012 года.
Призываем жителей других городов подключаться и заваливать администрации подобного рода уведомлениями! Ничего противозаконного в этом нет. Пусть работают, пускай работы у них будет невпроворот и пусть благодарят своих московских покровителей из ПЖиВ за прекрасное времяпрепровождение.
Вместе мы сила!
Апдейт.
По вопросам координации можно обращаться:
Ко мне
http://vk.com/rudoyav
https://twitter.com/LaMinorJambula
К Александру Краснову:
К Сергею Корнеенко
или к Алексею Садомовскому: