"— В 70-х я работал на мясокомбинате, на молокозаводах, — вспоминает Гуся Мунтяно. — В то время ни один завод или колхоз не обходился без наших услуг. Многочисленные металлические детали все время нуждались в починке. Вот взять мясокомбинат: крюки, на которых висит мясо, быстро покрываются ржавчиной, что с ними делать дальше, выбрасывать? А мы в лужении знаем толк — сперва травим крюк кислотой, потом опускаем в олово и счищаем всю порчу до крупинки, и вскоре он опять готов к использованию. Мясокомбинатов было много, крюков в них — не сосчитать, работы хватало. А еще молокозаводы сдавали нам на лужение ржавые гильзы, 40-литровые фляги — мы делали их поверхность зеркальной.
В 80-е годы все эти металлические детали начали заменять нержавеющими или капроновыми — продукцией нового образца, и нам пришлось осваивать новые виды работ. Ребята потихоньку овладели электросваркой и взялись за изготовление кормушек из купленного на заводах вторсырья, а в 1987 году вышел указ о кооперативах, и мы открыли в таборе четыре кооператива на двести семей. Администрация тогда еще существовавших колхозов нашу деятельность одобряла, выделяла нам транспорт для доставки наших кормушек, кормозапарников и разных емкостей. В общем, работа была, пока существовали колхозы, а потом… Для кого варить, плавить, лудить? Не для себя же…
Впрочем, и сейчас в плехановском таборе не забыли о своем привычном промысле. Котляры занимаются ремонтом различных деталей (например, задвижек для водопроводных труб), которые покупают в нерабочем виде и, соблюдая все технологии восстановления металла, чинят и продают как б/у. Многие занимаются строительством."