интересно, но местами хмыкаю и хыхыкаю
например, перманентное недоумевание нащщот анализа Романса о луне,луне - рассказывается, что миф о луне как танцовщице придумал Лорка, проводятся связи с Гёте, рассматривается образ коня как смерти - всё, конечно, цимесно и верно, но напрочь игнорируется очевидное, почему именно ребёнку именно в цыганской кузне именно луна показывается. А ведь это известно не только Лилит Мазикиной - в нескольких исследованиях по вампирическим образам в Европе упоминается, что по цыганским поверьям лунный свет может выпить кровь/жизнь ребёнка (я в жизни с таким сталкивалась один раз и луна при этом была названа не "чён", а "месечина"*, можно долго это анализировать, но я не буду)
или вот "очевидно, что там должен быть козодой" - против Лорковского "использовал цыганские поверья", согласно которым смерть кличет вовсе не козодой, а сова
шаль, оказывается, это чисто русско-цыганское, а испанские цыгане рядом не валялись
нуОК, нуОК, но что вымораживает - автор долго объясняет, шо переводчики неправы, переводя слово "незамужняя" как "невинная", поскольку невинность не колышет рассказчика, а только незамужнесть, ибо автор использовал именно это слово - но, пардоньте, он это говорит про испанских цыган, которые до сих пор на свадьбу простыню вывешивают повсеместно (вспомните хоть свадьбу Фаррукито)
____________________________
* скажу только, что женская ипостась луны явно заимствована цыганами у славян, поэтому и понадобилось отдельное заимствованное же для неё слово - это как бы непривычная восточным цыганам луна, образ которой в чём-то схож с образом Лилит, ночной убийцы детей, из еврейских поверий - только вот, в отличие от Лилит, не имеет чёткого ноговолосатого воплощения и не нападает на одиноких мужчин
интересно, что, чтобы подвергнуться атаке Месечины, ребёнок должен спать
вполне, кстати, возможно, что Месечина - не сама луна (которая чён), а лунный свет