Рождество я в этом году провела в очаровательной компании: охотница на вампиров, мертвый жрец забытого бога, лесная ведьма… Ну да, я читала «Ручной белый волк императора Батори» Лилит Мазикиной aka gipsylilya
Итак, ритуал проведен, Лилянка из вольной охотницы превратилась в символ императорской власти, Австро-Венгерская империя возродилась под управлением вампира. И жить бы всем счастливо, а некоторым еще и долго, но люди – существа беспокойные, и не все согласны мириться с властью «упыря», даже если этот упырь весь из себя цивильный и девственниц на ужин не требует. На Лилянку начинается охота, ведь она – не только символ, но и ключ. Ключ к смерти Батори.
События второй книги в основном разворачиваются на территории Польши – не «нашей» Польши, а той, какой она могла бы стать, пойди история чуть по-другому. Литва здесь до сих пор часть Речи Посполитой, и литовцы не слишком-то ладят с «польскими панами». Литовские земли буквально пропитаны древним колдовством, недобрым, непонятным, с трупным душком. Порою это колдовство принимает странные формы – и тогда вырастает сказочный частокол, усаженный черепами со светящимися глазницами. А в лесу обнаруживается ведьма, которая обитает на грани между Там и Здесь и проводит Лилянку сначала из Нави в Явь, потом из Яви в Навь. Потому что в «той» Литве эти два мира не просто тесно соседствуют – они накладываются друг на друга, позволяя мертвым в буквальном смысле слова ходить среди живых. И задачей Лилянки становится не допустить слишком уж сильного проникновения Нави в мир людей.
«Волчица» мечется между мирами, а ее «я» мечется между долгом и любовью. На стороне долга – традиции, родня, воспитание и не самый плохой парень Кристо, на стороне любви – только любовь. И побеждает при таком перевесе именно долг. Лилянка выходит из земель мертвых и расстается со сказкой, чтобы остаться в Яви. А явь – она такая вот... будничная. И Лилянка платит свою цену за возвращение в реальный мир. Ценой становится кровавое пятно на брачной простыне.