?

Log in

No account? Create an account

Под волчьим солнышком

Цыгане! Магия! Мировое господство!

Previous Entry Share Flag Next Entry
Есть люди, которые любят мне пафосно и назидательно
папуша
gipsylilya
цитировать слова Лорки "цыганства меньше всего в цыганах".
Однако, если почитать его интервью в оригинале, то увидим, что он такого не говорил. Он говорил "фламенко меньше всего в цыганах". И он был прав. Хотя фламенко испанцы стойко ассоциируют - и правильно делают - с цыганами, для самих цыган это прежде всего профессиональное, предназначенное для отношений с внешним миром, искусственное. А внутри у них вместо фламенко царит как раз цыганство. Поэтому во фламенко так много цыганского, а в цыганах так мало фламенко.

Ну, а советские переводчики таких культурных нюансов не знали, по видимости.


  • 1
в цыганах много фламенко, но только в андалузских, это их стиль жизни. А профессиональное и т.п. - это уже сценический, продаваемый вариант фламенко, не надо путать эти два вида искусства. Настоящее фламенко есть на цыганских вечеринках "для своих". Потому для самих цыган это никакое не искусственное, а очень даже настоящее. Просто это такое фламенко, которого не может быть на большой сцене.

Думаю, тебе было бы интересно почитать, что думал о фламенко один из самых почитаемых испанских гитарных мастеров Хосе Рамирес III.
http://www.almansaguitarras.ru/Download/Ramirez.pdf , глава "Гитара фламенко"

ну, или так
возможно, он различал сценическое фламенко как famenco и домашнее как gitanismo

похоже, Лорка скорее делил народное искусство на древнее и осовремененное. т.е. на канте хондо и канте фламенко. На эту тему: http://lib.kharkov.ua/POEZIQ/LORKA/lorka1_4.txt

Или это всё же о свойствах души и поведении - всё-таки искусство, даже внутреннее, одно, а вот манеры и проч...

так если бы не цыганские манеры, фламенко не было бы таким впечатляющим искусством. Людям как раз этих манер в жизни не хватает, они себе не позволяют их иметь, будучи зажатыми в социальные рамки. Вот и смотрят на поведение артистов фламенко как на выражение внутренней свободы. Хотя это впечатление, уверен, создается отголосками асоциальности цыган в культуре фламенко, даже в сценической.

Не только.
Общество цыган очень строго иерархично, личного пространства мало - и вот танец стал траиционной отдушкой, ействительно личным пространством, в котором можно если не всё, то многое, по крайней мере, побыть вне иерархии и... ну, в личном пространстве.
Это так у всех цыганских племён.

  • 1