Не очень красивая, но вполне симпатичная, довольно обаятельная, умная и отважная девушка Вирджиния - воплощение средней городской девчонки, которая не заморочена на любви, но способна к ней, не говорит громких слов о дружбе и чести, но крепка в первом и имеет второе. Обаятельнейший волк-людоед в исполнеии еврейского мачо, умеющий верно и страстно любить и не страдающий избыточной пафосностью - воплощение мечты городской девчонки. Сказки нашего детства со всей их карамельностью и в то же время пугающей, из-под шелков выглядывающей основой. Лёгкий сказочный юмор. Вот, наверное, то, за что мы любим "Десятое королевство".
И, да, зловещие цыгане детектед :) Ведь в западном сознании - они такие же сказочные существа, как тролли, оборотни и болотная ведьма.
Конечно же, я не смогла устоять перед искушением поехать на игру по сериалу. Конечно же, проклятой цыганкой :)
2. "Фантагиро", в пяти частях по две серии.
Честно говоря, мои любимые - только третья и четвёртая часть, с Тарабасом, но и первые две вполне хороши, и, со скидкой на дурацкого Ариеса, пятая тоже ничего.
Всё то же сочетании карамельности современной волшебной сказки и её зловещей мифологической и исторической основы. Чем дальше, тем больше сказочное пространство превращается в мифологического, и кульминация этого процесса приходится на четвёртую часть, где божество-смерти-сын (более поздний, более человечный) убивает божество-смерти-отца (более древнее, более хтоническое). Ну, и конечно, я согласна с исполнителями ролей Тарабаса и Ромуальдо - конец ни к чёрту, Фантагиро должна была остаться с Тарабасом! >_<"
Всё-таки два самых привлекательных персонажа. Девушка, (духовно) сильная, добрая, смелая, красивая, бросающая вызов жестоким женофбским правилам своего мира не от мужененавистничества, но из жажды справедливости, и юноша, пусть и инфантильно воспитанный, капризный, но стремящийся стать лучше и взрослее и постепенно преуспевающий в этом, сильный, крепкий и в любви, и в дружбе, и, общем-то, совсем незлой.
Благодаря Тарабасу и Даркену сериал стал источником внутрисемейного мема "злоколдунский": злоколдунский макияж, зоколдунские гримасы. Восьмидесятые такие восьмидесятые!
3. "Доктор Хаус"
Секрет его популярности изучен отлично: детективная основа, научпоповский антураж, чёрный юмор, персонаж-трикстер и много чужого грязного белья. И, да, пронзительно-голубые глаза Хью Лори.
Обогатил мой лексикон выражением "Это не волчанка", которое я имею обыкновение бормотать под нос, разгядывая, что находится в кастрюле или сковородке.
4. "Саша + Маша"
Сериал, который адски ненавидит мой муж, но тут уж нечего на зеркало пенять :)
Прежде всего привлёк нестандартным построением серий: короткие кусочки, в кадре почти всегда только Саша с Машой. Эти двое - очень подходящая пара: каждый живёт в своей системе штампов, оба нервные, чуть инфантильные, очень обычные городские жители лет тридцати. Каждый из нас может вспомнить такую парочку, где она всегда шипит, а он всё время лажает. Или наоборот.
В чём прелесть? В узнаваемости, наверное. Над своими приятелями смеяться грешно, особено находясь с ними в моменты, подобные изображённым в интермедиях сериала, а вот перед телевизором вроде не совестно: это же просто персонажи.
5. "Папины дочки", но только первые сезоны
Отец-одиночка посреди девичьего царства. Мог бы считаться обеспеченным, но трёхкомнатная квартира - это одно, а трёхкомнатная квартира на шестерых - совсем другое. Закупиться к первому сентября - одно, закупиться к первому сентября на пятерых - опять другое. Ещё и тёща - в соседней квартире. Неудивительно, что папа всегда немного взъерошенный и задёрганный. С другой стороны, зато дочерней любви ему тоже достаётся впятеро больше, чем большинству пап.
Сериал, как я заметила, чаще всего нравятся девочкам, росшим с сёстрами в одной комнате, и папашам девочек, поэтому мы с Вуком отлично смотрели его вместе: у меня когда-то было две сестры, а у Вука сейчас - Ринка и Златка. В чём прелесть? Опять в узнаваемости большинства проблем и ситуаций. И ещё в том, что в одном из типажей узнаёшь себя, их же там целых пять: легкомысленная кокетка, демонстративная неформалка, интеллектуалка-книжница, спортивная мальчишница и "классическая девочка" Пуговка (милая, послушная, сластёна).
6. "Воронины"
Несмотря на нестандартные вроде бы жилищные условия - трёхкомнатная квартира с довольно просторными кухней и ванной - сами ситуации и отношения жизненны и узнаваемы: хамоватый мужлан-свёкр, сладким ядом исходящая лицемерка-свекровь, несколько инфантильный и раздражающе-ограниченный муж, жена, чувствующая себя единственным нормальным человеком в этом дурдом, дети-которые-портят-всё, странный и тайно влюблённый в невестку деверь. Конечно, всё это вместе в жизни сходится не всегда, но частично всегда знакомо, и потому ситуации заставляют смеяться смехом понимании: да-да, да-да...
7. "Диверсанты"
В нашей стране Великая Отечественная - то же, что война за независимость и война между штатами в США. Это один из стержней нации, и тема эта будет волновать ещё много поколений. Тем более что длительная война вскрыла, показала суть людей и общества, и из одних полезло говно, из других - застарелый гной, а из третьих плеснуло кровью алой, чистой и горячей; такой обнажение человеческой натуры не может не представлять собой вечного интереса и вечной темы. "Диверсанты" - это не просто киношка о войнушке; это о патриотизме, о чести и бесчестьи, о цене человеческой жизни, о силе и слабости, о национализме в интернаионалистском государстве и много о чём важном и до сих пор остром.
Лубок? Совсем немного. Важное в сериале осталось важным и показано так искренне, как только могло показать поколение, этой войны уже не знавшее, но сочувствующее людям и судьбам, ею схваченным.
8. "Ликвидация"
Дух ретро, Одесса, обаятельный Гоцман-Машков, непередаваемо-сочные южноеврейский и украинский говоры и - расследования, погони, приключения.
9. "Место встречи изменить нельзя"
А всё по той же причине. То ли еврей, то ли цыган Жеглов в сериале наконец определяется с нацональностью в пользу первой, ибо играет его Высоцкий (и этим уже сказано о сериале многое), невзрачный блондин Шарапов внезапно становится красивым брюнетом с выправкой царского офицера, и снова - ретро, послевоенная Москва, расследования, погони, приключения и сочные, сочнейшие персонажи своего времени: Машка "Аблигация" :), Горбатый, Кирпич. И - высокая психологическая драма.
10. "Грейс в огне"
Сильная женщина, работающая в мужском коллективе, многодетная мать-одиночка, никогда не теряющая чувства юмора, ставшего от нелёгкой жизни немного мрачным. Не знаю, как в Америке, а у нас персонаж очень и очень узнаваемый, и, в отличие от Любы из российской адаптации, вызывающий искреннее участие и сочувтвие.
Делитесь в комментах :)
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →