Такой образ истине, конечно, не соответствует, но взялся не на пустом месте. Дело в том, что цыганки Балкан, потрясшие некогда европейское воображение и с которыми, к слову, именно и был вдохновлён Пушкин на целую поэму, штанишки таки понашивали. Однако! Это были женские шаровары, заимствованные у турков. К ним, если девочка не вовсе малютка, полагалось непременно или длинная рубаха, или платье, или халат, или юбка (сочетание джинсиков и юбки можно заметить на балканских цыганочках по сей день). Шаровары эти носились обычно годами, ибо нефиг, и, пышные поначалу, к какому-то возрасту становились по сравнению с турецким образцом довольно узкими, т.е. явно оформлялись из мешка вокруг ног конкретно в штаны. Эти вот штаны на девушках так поразили европейское воображение, что из него пропали сопутствующие детали, и образ цыганочки в шароварах не по размеру превратился в образ девки в мужской одежде. Сочетание с трубкой в зубах превратилось вовсе в мужское поведение.
Надо отметить, что шаровары надевали далеко не все цыганочки, но тех, что в них ходили, для европейского воображения оказалось достаточным.
А мужскую одежду цыганки носить никак не могли. Даже не потому, что грех, а пострашнее - присвоение чужого статуса. Как незамужней платок нацепить.
Другие подробности из жизни и истории балканских цыган - в это воскресенье на лекции, приходите :)
Опубликовано с m.livejournal.com.
UPD: мне подсказали, что и а-ля мужские штаны, т.е. с заправленной рубахой, шаровары носили тоже.