Тем временем табор останавливается в деревне, где всё начальство - ветеринар, по совместительству мэр, и школьная учительница, по совместительству работница мэрии. Учительница помогает Сопротивлению, а мэр просто хороший человек, который в неё влюблён.
Нет, я не буду дальше пересказывать сюжет. Я чуть-чуть поделюсь впечатлениями.
Как всегда у Гатлифа, фильм невероятно красив - и искреннен, чист пронзительно. Многие сцены просто зачаровывают, как, например, ветер, играющий на колючей проволоке концлагеря, словно на струнах гитары. Очень трогательна дружба Талоша и Клода-"Чёроро" и взгляд, которым мадмуазель Лёнди просит прощения у мэра. Щемит сердце, когда Клод приходит в разорённый табор и в надежде, что цыгане ещё вернутся, начинает в нём прибираться. Одна из самых жутких сцен - убийство Талоша, никаких пыток и кишок наружу, но... Злата чуть не рыдала. И эпизод, когда один из братьев Талоша пытается объяснить солдатам, что Клод ни при чём, он сам по себе, случайно прибившийся французский мальчик - и его, конечно, не пытаются выслушать.
Фильм основан на реальных событиях, и в конце в титрах рассказывается о дальнейшей судьбе прототипов.
И, конечно, эта музыка. Потрясающая музыка фильмов Гатлифа.
Кадры из фильма